ГДЗ по Биологии. 5 класс. Рабочая тетрадь

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » ГДЗ, Решебники, Готовые Домашние Задания » ГДЗ по Биологии. 5 класс. Рабочая тетрадь
ГДЗ по Биологии. 5 класс. Рабочая тетрадь
skumonkДата: Среда, 31.01.2018, 00:46 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
ГДЗ по Биологии. 5 класс. Рабочая тетрадь с ответами

В.В. Пасечник


Решебник по биологии 5-го класса Пасечник (ответы на рабочую тетрадь) 2013 год.

Многие тайны природы раскрывает биология. Объектами изучения этой науки являются все живые существа и их взаимодействия с окружающей средой. Выполнение различных задач и упражнений позволяет школьникам проникнуться духом науки и освоить такой важный предмет.

Полные ответы на рабочие тетради к учебнику, лабараторные и сам учебник по биологии 5 класс, Пасечник В.В.


Оглавление решебника

Введение

§ 1. Биология — наука о живой природе

§ 2. Методы исследования в биологии

§ 3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого

§ 4. Среды обитания организмов

§ 5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы

Глава 1 Клеточное строение организмов

§ 6. Устройство увеличительных приборов

§ 7. Строение клетки

§ 8. Химический состав клетки

§ 9. Жизнедеятельность клетки, её деление и рост

§ 10. Ткани

Глава 2 Царство Бактерии

§ 11. Строение и жизнедеятельность бактерий

§ 12. Роль бактерий в природе и жизни человека

Глава 3 Царство Грибы

§ 13. Общая характеристика грибов

§ 14. Шляпочные грибы

§ 15. Плесневые грибы и дрожжи

§ 16. Грибы-паразиты

Глава 4 Царство Растения

§ 17. Разнообразие, распространение, значение растений

§ 18. Водоросли

§ 19. Лишайники

§ 20. Мхи

§ 21. Плауны. Хвощи. Папоротники

§ 22. Голосеменные

§ 23. Покрытосеменные, или Цветковые

§ 24. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира
 
skumonkДата: Среда, 31.01.2018, 00:47 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Биология – наука о живой природе.

1. Найдите в тексте учебника (с.6) понятия, указанные ниже и закончите предложения.

«Биос» означает жизнь.
«Логос» означает наука.
Биология – наука о живой природе.
Биосфера – оболочка Земли, где находится область распространения жизни.

2. Изучив текст параграфа и рисунок 2, укажите, каковы границы распространения жизни на нашей планете.

Область биосферы занимает расстояние около 25 км. Из них область атмосферы, где есть жизнь, - до 15 км. Область литосферы, где есть жизнь – чуть более 10 км.

3. Изучив материал параграфа и рисунок 1 учебника, заполните схему «Современная биология – система наук о живых организмах».

Ботаника – растения
Зоология – животных
Вирусология – вирусы
Генетика – наследственность и изменчивость
Микробиология – бактерий
Микология – грибы
Анатомия – строение органов
Цитология – строение и жизнедеятельность клеток
Физиология – функции организмов
Биохимия и молекулярная биология – клеточные функции
Эмбриология – индивидуальное развитие организмов.

4. С какими сторонами практической деятельности человека связана наука биология? Какие жизненно важные проблемы позволяет решать знание биологии?

Биология тесно связана с сельским хозяйством, промышленностью и медициной.
Благодаря работе биологов создаются новые сорта и породы, развивается микробиология, медицина, наука; выпускаются новые лекарства и биологически активные добавки, удобрения, препараты для нужд химической, пищевой, текстильной и других отраслей промышленности.
 
skumonkДата: Среда, 31.01.2018, 00:48 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Методы исследования в биологии.



6. Найдите в тексте параграфа понятия, указанные ниже, и закончите определения.

Методы – совокупность шагов или действий, которые нужно предпринять, чтобы решить определенную задачу и достичь цели.
Наблюдение – это целенаправленное и планомерное восприятие явлений, с помощью органов чувств, которые фиксируются наблюдателем.
Эксперимент – это метод исследования некоторого явления в управляемых условиях.
Фенология – это наука, изучающая сезонные периодические изменения в жизни растений и животных.

7. Какие приборы и инструменты могут быть использованы при проведении биологических исследований?

Увеличительные приборы, препаровальные инструменты, стекла покровные и предметные, пробирки, пинцет, лезвие и т.д.

8. Объясните, к чему может привести несоблюдение правил техники безопасности в биологическом кабинете?

Это может привести к поломке прибора или травмированию учеников.
Прикрепления: 9431363.jpg(14.4 Kb)
 
skumonkДата: Среда, 31.01.2018, 00:50 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.



10. Изучив текст параграфа и рисунок 8, заполните схему «Царства живых организмов»

Царства живых организмов: Растения, Животные, Грибы, Бактерии.

11. Рассмотрите в учебнике рисунок 9. Предложите свой вариант пищевой цепи, указав растения и животных, обитающих в вашей местности.

Энергия Солнца --- Морковь --- Заяц --- Волк --- Бактерии.

12. Объясните, что означают понятия, которыми обозначаются свойства, характерные для живых организмов.

Обмен веществ – свойство живых организмов при помощи химических понятий, протекающих в них, поддерживать жизнь.

Раздражимость – свойство организма реагировать на изменения внешней среды.

Рост – свойство организма увеличивать размеры тела путем увеличения количества клеток при их делении.

Развитие – способность организмов изменяться и дифференцироваться по индивидуальной схеме.

Размножение – способность организма воспроизводить себе подобных.

13. Используя инструкцию «Требования к составлению плана параграфа» на с. 18 учебника, составьте план § 3.
Прикрепления: 0269097.jpg(25.3 Kb)
 
skumonkДата: Среда, 31.01.2018, 00:51 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Среды обитания организмов.



14. Дайте определение понятия.

Среда обитания – совокупность условий существования, в которых обитает организм, особь, часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное действие.

15. Изучив текст параграфа и рисунки 10, 11, 12 и 13 учебника, заполните таблицу «Среды обитания организмов».

Вывод: для жизни в каждой среде обитания у организмов имеются специальные приспособления. Все среды наполнены живыми организмами.

16. Чем можно объяснить большое разнообразие живых организмов на нашей планете?

Различные среды обитания и условия жизни в них позволяют существовать большому количеству организмов из всех Царств.

17. Какие действия человека оказывают пагубное влияние на среды обитания живых организмов?

Загрязнение окружающей среды, вырубка лесов, осушение водоемов, испытания ядерного оружия.
Прикрепления: 5096563.jpg(34.7 Kb)
 
skumonkДата: Среда, 31.01.2018, 00:52 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Экологические факторы и их влияние на живые организмы.



18. Изучив текст параграфа, заполните таблицу.

19. Учитесь работать с текстом учебника. Прочитайте инструкцию на с. 27 учебника «Как работать с текстом учебника». Проработайте текст параграфа в соответствии с рекомендациями инструкции. План параграфа запишите в тетради.

20. Решите кроссворд.

По горизонтали:

3. раздражимость
4.наблюдение
6.рост
7.почва
9.экология
10.фенология
11.эксперимент

По вертикали:

1.развитие
2.биосфера
5.биология
8.размножение.

Тренировочные задания.

Ответы:

А1. 2
А2. 4
А3. 3
А4. 1
А5. 1
А6. 1
А7. 2
А8. 2
А9. 3
В1. 1, 3, 4
Прикрепления: 3695830.jpg(26.0 Kb)
 
skumonkДата: Среда, 31.01.2018, 00:53 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Устройство увеличительных приборов



21. Используя текст учебника, изучите строение ручной и штативной луп. Подпишите их основные части на рисунках.

Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте увиденное. Рисунки подпишите.
Вывод: клетки видны лучше, если их рассматривать под увеличительным прибором.

22. Выполнив лабораторную работу «Устройство микроскопа и приемы работы с ним» (см. с. 33 учебника), подпишите основные части микроскопа на рисунке.

23. Микроскоп – хрупкое и дорогое оборудование, которое требует бережного обращения. Однако беречь необходимо и книги, мебель, наглядные пособия и др. Составьте памятку о правилах обращения со школьным имуществом.

Нельзя портить и ломать мебель, рисовать на партах. Школьное имущество нужно беречь, так как оно стоит денег. В его производство вложен человеческий труд.
Прикрепления: 8914143.jpg(12.6 Kb)
 
skumonkДата: Среда, 31.01.2018, 00:54 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Строение клетки.



24. На рисунке художник перепутал последовательность действий при приготовлении микропрепарата. Обозначьте цифрами правильную последовательность действий и опишите ход приготовления микропрепарата.

2 1 4 3. На протертое предметное стекло при помощи пипетки капнуть воду. С помощью пинцета поместить микропрепарат на предметное стекло, затем аккуратно накрыть его покровным стеклом. Поместить препарат на предметный столик микроскопа.

25. Пользуясь текстом и рисунками 19 и 20, изучите строение растительной клетки, а затем выполните лабораторную работу «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» (см. с. 36-37 учебника).

Вывод: клетка кожицы лука, как и все типичные живые растительные клетки, имеет оболочку, ядро, цитоплазму, поры и вакуоли.

26. Выполните лабораторную работу «Пластиды в клетках листа элодеи», зарисуйте клетки листа элодеи. Сделайте надписи к рисунку.

Вывод: в клетках элодеи есть пластиды – хлоропласты, выполняющие функции фотосинтеза.

27. Какого цвета могут быть пластиды? Какие еще вещества, находящиеся в клетке, окрашивают органы растения в разные цвета?

Пластиды могут быть зеленые, красные, желтые, оранжевые, бесцветные. От красящих веществ в клеточном соке и от цвета пигмента зависит окраска тех или иных частей растения.

28. На рисунке подпишите основные части растительной клетки.
Прикрепления: 3631657.jpg(25.6 Kb)
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » ГДЗ, Решебники, Готовые Домашние Задания » ГДЗ по Биологии. 5 класс. Рабочая тетрадь
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: