ГДЗ Математика 2 класс Л.Г.Петерсон

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » ГДЗ, Решебники, Готовые Домашние Задания » ГДЗ Математика 2 класс Л.Г.Петерсон
ГДЗ Математика 2 класс Л.Г.Петерсон
skumonkДата: Пятница, 20.12.2019, 12:23 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
ГДЗ учебник по математике 2 класс Л.Г.Петерсон



авторы: Л.Г.Петерсон.
издательство: Ювента


Задачи


ЧАСТЬ 1 (учебник)

Урок 1. Цепочки

Номер 1


Сколько различных цепочек можно составить из двух частей:



Решение



Номер 2


Соедини цепочки букв "СЫН", "ЛЕС", "УЗЕЛ" с цепочкой "ОЧЕК" так, чтобы получились новые слова. Что ты замечаешь?

Решение

СЫНОЧЕК
ЛЕСОЧЕК
УЗЕЛОЧЕК
Можно заметить, что в объеденной цепочке букв "ОЧЕК" всегда стоит на втором месте и все слова стали уменьшительно − ласкательными.


Номер 3


Найди ошибку в цепочке.



Решение

Цепочка составлена по правилу:
1 красный шарик − 2 синих шарика − 1 красный шарик − ...
Ошибка заключается в том, что между третьим и четвертым красным шариком один синий шарик, а не два.


Номер 4


Реши примеры. Что в них интересного?
2 + 5
7 − 2

6 + 4
10 − 6

3 + 5
8 − 3

7 + 3
10 − 7

4 + 5
9 − 4

8 + 2
10 − 2

Решение

2 + 5 = 7
7 − 2 = 5

6 + 4 = 10
10 − 6 = 4

3 + 5 = 8
8 − 3 = 5

7 + 3 = 10
10 − 7 = 3

4 + 5 = 9
9 − 4 = 5

8 + 2 = 10
10 − 2 = 8
В примерах каждого столбика одинаковые части и целое.


Номер 5


Составь все возможные равенства из чисел:
а) 2, 4 и 6;
б) 3, 15 и 18;
в) 21, 35 и 56.
Как найти целое? Как найти часть?

Решение а
4 + 2 = 6
2 + 4 = 6
6 − 4 = 2
6 − 2 = 4
Решение б
15 + 3 = 18
3 + 15 = 18
18 − 15 = 3
18 − 3 = 15
Решение в
35 + 21 = 56
21 + 35 = 56
56 − 35 = 21
56 − 21 = 35

Чтобы найти целое нужно сложить части.
Чтобы найти часть нужно из целого вычесть какую−либо часть.
Прикрепления: 2469680.jpg(15.9 Kb) · 2389609.png(15.6 Kb) · 5873367.png(3.3 Kb) · 5482712.png(107.0 Kb)
 
skumonkДата: Пятница, 20.12.2019, 12:27 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Номер 6


Составь "домики" чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10. Пользуясь ими, придумай и реши примеры на сложение и вычитание.

Решение



















Используя домики чисел 4 и 5 составим примеры на сложение и вычитание.
1 + 3 = 4
3 + 1 = 4
4 − 3 = 1
4 − 1 = 3
2 + 2 = 4
4 − 2 = 2

1 + 4 = 5
4 + 1 = 5
5 − 4 = 1
5 − 1 = 4
2 + 3 = 5
3 + 2 = 5
5 − 2 = 3
5 − 3 = 2
Прикрепления: 7658723.png(1.5 Kb) · 6481451.png(1.6 Kb) · 2572657.png(2.2 Kb) · 6790823.png(2.1 Kb) · 1489907.png(3.0 Kb) · 4952748.png(3.1 Kb) · 7428862.png(3.0 Kb) · 8131371.png(3.7 Kb) · 8134140.png(4.3 Kb)
 
skumonkДата: Пятница, 20.12.2019, 12:31 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Номер 7


Прочитай задачи. Чем они похожи и чем отличаются? Составь схемы к задачам и реши их:
а) Осенью Катя засушила 11 кленовых листьев и 4 дубовых. Сколько всего листьев засушила Катя осенью?
б) Осенью Катя засушила 11 кленовых листьев, а дубовых − на 4 больше. Сколько всего листьев засушила Катя осенью?
Составь и реши аналогичные задачи

Решение

Задачи похожи числовыми данными и тем, что в обеих задачах нужно найти целое.
Задачи отличаются условием и тем, что в первой задаче обе части известны, а во второй задаче нужно найти вторую часть.




Решение:
11 + 4 = 15 (листьев) − всего засушила Катя осенью.
Ответ: 15 листьев.




Решение:
1) 11 + 4 = 15 (дубовых) − листьев засушила Катя осенью;
2) 11 + 15 = 26 (листьев) − всего засушила Катя осенью.
Ответ: 26 листьев.

Аналогичная задача 1.
Дима нашел 6 белых грибов и 4 подберезовика. Сколько всего грибов нашел Дима?
Решение:
6 + 4 = 10 (грибов) − всего нашел Дима.
Ответ: 10 грибов.

Аналогичная задача 2.
Дима нашел 6 белых грибов, а подберезовиков на 4 больше. Сколько всего грибов нашел Дима?
Решение:
1) 6 + 4 = 10 (подберезовиков) − нашел Дима;
2) 6 + 10 = 16 (грибов) − всего нашел Дима.
Ответ: 16 грибов.


Номер 8


Составь цепочку так, чтобы получилось закономерность.

Решение

Закономерность. Шарики идут в следующем порядке: белый − синий − красный − белый − синий − красный − ...



Номер 9


Какие знаки действий надо поставить вместо звездочек, чтобы получилось верное равенство?
10 * 9 * 8 * 7 * 6 * 5 * 4 * 3 * 2 * 1 = 5

Решение

10 − 9 + 8 − 7 + 6 − 5 + 4 − 3 + 2 − 1 = 5
Прикрепления: 7393350.png(5.1 Kb) · 9458781.png(6.4 Kb) · 0000404.png(4.3 Kb)
 
skumonkДата: Пятница, 20.12.2019, 12:37 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Урок 2. Цепочки


Номер 1


Вставь цепочку между квадратом и треугольником:

а)

б)

Решение а



Решение б



Номер 2


Вставь цепочку "ИНК" между последней и предпоследней буквами в словах "КРУПА", "ТРОПА", "ТРАВА" так, чтобы получились новые слова. Что ты замечаешь?

Решение

КРУПИНКА
ТРОПИНКА
ТРАВИНКА
Замечаем, что слова стали уменьшительно − ласкательными.
Прикрепления: 4552006.png(8.3 Kb) · 8509550.png(14.8 Kb) · 6453912.png(14.8 Kb) · 9312706.png(4.6 Kb) · 1074227.png(4.7 Kb)
 
skumonkДата: Пятница, 20.12.2019, 12:51 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Номер 3

Замени круги цепочкой

а)

б)

Решение а



Решение б



Номер 4


Построй новые слова, заменив цепочку "ЫЙ" цепочкой "АЯ":
"СПЕЛЫЙ",
"ВЕСЕЛЫЙ",
"КРУГЛЫЙ".
Что получилось?

Решение

СПЕЛАЯ
ВЕСЕЛАЯ
КРУГЛАЯ
Слова с мужского рода изменились на женский род.


Номер 5


Найди закономерность и продолжи ряд на два числа.
а) 10, 30, 50 ...
б) 9, 29, 49 ...
в) 23, 34, 45 ...
г) 18, 15, 12 ...

Решение а
Каждое последующее число на 20 больше предыдущего.
10, 30, 50, 70, 90.
Решение б
Каждое последующее число на 20 больше предыдущего.
9, 29, 49, 69, 89.
Решение в
Каждое последующее число на 11 больше предыдущего.
23, 34, 45, 56, 67.
Решение г
Каждое последующее число на 3 меньше предыдущего.
18, 15, 12, 9, 6.

Номер 6


Сосчитай:
а) от 14 до 21;
б) от 62 до 56;
в) от 38 до 45;
г) от 94 до 87.

Решение а
14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21.
Решение б
62, 61, 60, 59, 58, 57, 56.
Решение в
38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45.
Решение г
94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87.

Номер 7


Используя рисунки, объясни решение примеров. Как сложить и вычесть двузначные числа? Запиши решение в тетради с помощью цифр.



Придумай и реши свои примеры на сложение и вычитание двузначных чисел.

Решение а
25 + 14 = 39
Один треугольник обозначает 1 десяток, а одна точка 1 единицу. Получается отдельно сложили 5 единиц и 4 единицы, получили 9 единиц. Затем отдельно сложили 2 десятка и 1 десяток, получили 3 десятка. Получилось 3 десятка и 9 единиц, получилось 39.

Решение б
54 − 30 = 24
Один треугольник обозначает 1 десяток, а одна точка 1 единицу. Получается отдельно вычли из 4 единиц 0 единиц, получили 4 единицы. Затем отдельно вычли из 5 десятков 3 десятка, получили 2 десятка. Осталось 2 десятка и 4 единицы, получилось 24.

Решение в
68 − 63 = 5
Один треугольник обозначает 1 десяток, а одна точка 1 единицу. Получается отдельно вычли из 8 единиц 3 единицы, получили 5 единиц. Затем отдельно вычли из 6 десятков 6 десятков, получили 0 десятков. Осталось 0 десятков и 5 единиц, получилось 5.

Решение свои примеры
28 − 16 = 12
Вычли из 8 единиц 6 единиц, получилось 2 единицы. Вычли из 2 десятков 1 десяток, получился 1 десяток. Остались 1 десяток и 2 единицы, получилось 12.

35 + 12 = 47
Сложили 5 единиц и 2 единицы, получилось 7 единиц. Сложили 3 десятка и 1 десяток, получилось 4 десятка. Сложим 4 десятка и 7 единиц, получилось 47 единиц.
Прикрепления: 0365994.png(12.2 Kb) · 4854435.png(14.7 Kb) · 7634790.png(14.5 Kb) · 2310621.png(2.7 Kb) · 7025772.png(3.3 Kb) · 8507230.png(166.4 Kb)
 
skumonkДата: Пятница, 20.12.2019, 13:00 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Номер 8


Выполни действия. Что ты замечаешь?
10 + 5
15 − 10
15 − 5

16 − 4
4 + 12
16 − 12

26 + 32
58 − 26
58 − 32

47 − 20
20 + 27
47 − 27

78 − 5
78 − 73
5 + 73

Решение

10 + 5 = 15
15 − 10 = 5
15 − 5 = 10

16 − 4 = 12
4 + 12 = 16
16 − 12 = 4

26 + 32 = 58
58 − 26 = 32
58 − 32 = 26

47 − 20 = 27
20 + 27 = 47
47 − 27 = 20

78 − 5 = 73
78 − 73 = 5
5 + 73 = 78

В примерах каждого столбика одинаковые части и целое.

Номер 9


Какие числа надо вставить в пустые клетки таблиц? Составь и заполни таблицы в тетради.



Решение а



Решение б



Номер 10


Составь задачи по схемам и реши их:




Решение а
В первый день Оля и Наташа прочитали вместе 42 страницы книги, а во второй день 16 страниц. Сколько страниц прочитала за 2 дня Наташа, если Оля за 2 дня прочитала 18 страниц?

Решение:
1) 42 + 16 = 58 (страниц) − прочитали девочки вместе за 2 дня;
2) 58 − 18 = 40 (страниц) − прочитала Наташа за 2 дня.
Ответ: 40 страниц.
Решение б
С первой грядки мама собрала 36 огурцов, а со второй 53 огурца. В первый день мама закрутила в банки 40 огурцов, а во второй 17. Сколько огурцов закрутила мама на третий день?
Решение:
1) 36 + 53 = 89 (огурцов) − собрала мама всего;
2) 40 + 17 = 57 (огурцов) − закрутила мама в первые два дня;
3) 89 − 57 = 32 (огурца) − закрутила мама в третий день.
Ответ: 32 огурца.

Номер 11


а) В узоре 12 кружков, 6 квадратов и 9 прямоугольников. Из них 24 − маленькие фигуры, а остальные − большие. Сколько всего больших фигур в узоре?
б) К празднику купили 25 красных шаров и по 20 синих, зеленых и желтых. Ученикам подарили 32 шара, а остальные повесили в классе. Сколько шаров повесили в классе?

Решение а
1) 12 + 6 + 9 = 18 + 9 = 27 (фигур) − всего в узоре;
2) 27 − 24 = 3 (большие) − фигуры в узоре.
Ответ: 3 большие фигуры.
Решение б
1) 25 + 20 + 20 + 20 = 45 + 40 = 95 (шаров) − всего купили;
2) 95 − 32 = 63 (шара) − повесили в классе.
Ответ: 63 шара повесили.

Номер 12


а) Нарисуй узор в тетради и продолжи рисунок до конца строки.



б) Придумай свой узор из цветных крестиков и кружков.

Решение а



Решение б

Прикрепления: 9929884.png(148.4 Kb) · 3547367.png(75.3 Kb) · 8881899.png(74.9 Kb) · 2796156.png(27.0 Kb) · 2973839.png(25.6 Kb) · 0894667.png(131.8 Kb) · 8714978.png(8.1 Kb) · 3976713.png(7.3 Kb)
 
skumonkДата: Пятница, 20.12.2019, 13:21 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Урок 3. Точка. Прямая и кривая линии


Номер 1


На рисунке изображены точки A, B, C, D и E. Какое из этих изображений точнее передает смысл понятия "точка



Отметь в своей тетради точки K и M как можно точнее.

Решение


Точка C точнее всего передает смысл понятия "точка".



Номер 2


Найди на чертеже и назови кривые и прямые линии. Чем они похожи и чем отличаются?



Решение

Прямые линии: b, с, f.
Кривые линии: a, d, e.

Номер 3


Сколько прямых проведено через точку C? Можно ли провести через точку C другие прямые? Сколько?



Решение

Три прямые проведены через точку C.
Через точку C можно провести бесконечное множество прямых.

Номер 4


Отметь точку B и проведи через нее 4 прямые.

Решение



Номер 5


Объясни по рисунку способ сложения и вычитания с переходом через десяток по частям. Запиши решение примеров в тетради.




Что интересного в этих примерах?

Решение а
7 + 5 = 7 + (3 + 2) = (7 + 3) + 2 = 10 + 2 = 12
Решение б
12 − 5 = 12 − (2 + 3) = (12 − 2) − 3 = 10 − 3 = 7

Части и целое в этих примерах одинаковые.

Номер 6


Составь все возможные равенства из чисел 8, 4, 12. Как можно проверить решение примеров на сложение и примеров на вычитание?

Решение

8 + 4 = 12
4 + 8 = 12
12 − 4 = 8
12 − 8 = 4
Сложение можно проверить вычитанием − из целого вычесть одну из частей и получить вторую часть.
Вычитание можно проверить сложением − сложить части и получить целое.
Прикрепления: 0222093.png(22.0 Kb) · 1871863.png(1.8 Kb) · 5133042.png(93.5 Kb) · 7439254.png(42.2 Kb) · 5603731.png(9.2 Kb) · 2182558.png(20.8 Kb) · 9195454.png(34.8 Kb)
 
skumonkДата: Пятница, 20.12.2019, 13:28 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Номер 7


Составь "домики" чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 и 18 из однозначных слагаемых.

Решение















Номер 8


Реши уравнения и сделай проверку:
14 − x = 5
x + 6 = 13
x − 7 = 8

Решение

14 − x = 5
x = 14 − 5
x = 9
Проверка:
14 − 9 = 5
5 = 5

x + 6 = 13
x = 13 − 6
x = 7
Проверка:
7 + 6 = 13
13 = 13

x − 7 = 8
x = 8 + 7
x = 15
Проверка:
15 − 7 = 8
8 = 8

Номер 9


а) Почтальон принес в дом в первой половине дня 8 писем, а после обеда − на 3 письма больше. Сколько всего писем принес почтальон в этот день?
б) В школу привезли 22 маленькие парты и 15 больших. Из них 17 парт поставили в первом классе, а остальные − во втором. Сколько парт поставили во втором классе?

Решение а
1) 8 + 3 = 11 (писем) − принес почтальон после обеда;
2) 8 + 11 = 19 (писем) − принес почтальон всего.
Ответ: 19 писем.
Решение б
1) 22 + 15 = 37 (парт) − привезли всего;
2) 37 − 17 = 20 (парт) − поставили во втором классе.
Ответ: 20 парт.

Номер 10


На первой шахматной доске стоят 11 фигур, среди которых 4 белые. На второй − 15 фигур, среди которых 6 белых.
Сколько:
а) фигур на обеих досках;
б) белых фигур на обеих досках;
в) черных фигур на первой доске;
г) черных фигур на второй доске;
д) черных фигур на обеих досках?
На какой доске больше черных фигур? На сколько?



Решение

а) 11 + 15 = 26 (фигур) − на обеих досках.
б) 4 + 6 = 10 (белых) − фигур на обеих досках.
в) 11 − 4 = 7 (черных) − фигур на первой доске.
г) 15 − 6 = 9 (черных) − фигур на второй доске.
д) 7 + 9 = 16 (черных) − фигур на обеих досках.
9 − 7 = на 2 (черные) − фигуры на второй доске больше, чем на первой.

Номер 11


Продолжи ряд на 5 чисел: 12, 16, 20, 24 ...

Решение

Каждое последующее число на 4 больше предыдущего.
12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40, 44.
Прикрепления: 6920459.png(1.9 Kb) · 3543855.png(2.0 Kb) · 6573870.png(2.4 Kb) · 4213835.png(2.7 Kb) · 2463685.png(3.0 Kb) · 6365769.png(3.7 Kb) · 5483864.png(3.5 Kb) · 3774746.png(121.4 Kb)
 
skumonkДата: Воскресенье, 22.12.2019, 10:00 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Урок 4. Пересекающиеся и параллельные прямые


Номер 1


Верно ли проведены прямые через точки A и B, через точки C и D? Отметь в тетради точки M и K и проведи через них прямую.



Решение


Прямая через точки A и B проведена верна.
Прямая через точки C и D проведена не верно, так как прямая не проходит через точку C.



Номер 2


Марина и Андрей отметили две различные точки и провели через них прямые. Согласен ли ты с их построением? Почему?



Решение

Ни Марина, ни Андрей не провели верные прямые.
Марина сделал слишком большие точки и прямые не проходят через центр точек.
Андрей провел дуги, а не прямые.

Номер 3


Отметь в тетради по клеткам точки E, M, F и K. Проведи прямые EF и MK и обозначь их точку пересечения буквой O.



Решение



Номер 4


Нарисуй в тетради две пересекающиеся прямые. Сколько точек пересечения получилось? Могут ли две прямые пересекаться в двух точках?

Решение

Получилась одна точка пересечения.
Две прямые не могут пересекаться в двух точках.



Номер 5


Пересекаются ли прямые a и b, b и c, a и c? Обоснуй свой ответ. Как можно назвать прямые b и c?



Решение

Прямые a и b, a и c пересекаются. Прямая не имеет начала и конца, поэтому если прямые продолжить они будут пересекаться.
Прямые b и c не пересекаются, так как они параллельные.
Прикрепления: 0839068.png(81.8 Kb) · 9966464.png(1.4 Kb) · 0117277.png(95.6 Kb) · 8719684.png(74.4 Kb) · 3436234.png(7.4 Kb) · 6339166.png(4.3 Kb) · 9346011.png(36.8 Kb)
 
skumonkДата: Воскресенье, 22.12.2019, 10:07 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Номер 6


а) Чем похожи и чем различаются прямая и отрезок?
б) Как измерить отрезок? Вырази длину отрезка AB в мерках Как изменяется результат измерения при увеличении мерки, уменьшении



Решение а

Отрезок имеет начало и конец, то есть ограничен двумя точками.
Прямая не имеет начала и не имеет конца.
Отрезок и прямая похожи тем, что представляют собой прямую не изогнутую линию.

Решение б

Чтобы измерит отрезок нужно посчитать сколько отрезков в него входит.



Номер 7


Вырази в новых единицах измерения:

50 см = ... дм
9 дм = ... см
3 дм 6 см = ... см
78 см = ... дм ... см
45 см = ... дм ... см
8 дм 2 см = ... см

Решение

50 см = 5 дм
9 дм = 90 см
3 дм 6 см = 30 см + 6 см = 36 см
78 см = 70 см + 8 см = 7 дм 8 см
45 см = 40 см + 5 см = 4 дм 5 см
8 дм 2 см = 80 см + 2 см = 82 см

Номер 8


Выполни действия:
1 дм 4 см + 6 дм 2 см
8 дм 7 см − 12 см
45 см + 2 дм
96 см − 5 дм 6 см

Решение

1 дм 4 см + 6 дм 2 см = (1 + 6) дм + (4 + 2) см = 7 дм 6 см
8 дм 7 см − 12 см = 8 дм 7 см − 1 дм 2 см = (8 − 1) дм + (7 − 2) см = 7 дм 5 см
45 см + 2 дм = 4 дм 5 см + 2 дм = (4 + 2) дм + 5 см = 6 дм 5 см
96 см − 5 дм 6 см = 9 дм 6 см − 5 дм 6 см = (9 − 5) дм + (6 − 6) см = 4 дм

Номер 9


С первой яблони собрали 21 кг яблок, что на 14 кг меньше, чем собрали со второй. Сколько килограммов яблок собрали с этих двух яблонь?

Решение

1) 21 + 14 = 35 (кг) − собрали со второй яблони;
2) 21 + 35 = 56 (кг) − яблонь собрали с двух яблонь.
Ответ: 56 кг.

Номер 10


Нарисуй и заполни в тетради таблицы сложения.



Решение

Прикрепления: 5141358.png(0.9 Kb) · 9034928.png(35.2 Kb) · 4683293.png(1.5 Kb) · 7980215.png(134.3 Kb) · 7667031.png(135.5 Kb)
 
skumonkДата: Воскресенье, 22.12.2019, 13:19 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Урок 5. Сложение и вычитание двузначных чисел


Номер 1


Найди закономерность и продолжи ряд:
23, 20 + 3, 34, 30 + 4, 45, 40 + 5 ...

Решение


Каждое последующее число больше предыдущего на 11, причем каждое число записано в виде суммы разрядных слагаемых.
23, 20 + 3, 34, 30 + 4, 45, 40 + 5, 56, 50 + 6, 67, 60 + 7, 78, 70 + 8, 89, 80 + 9, ...


Номер 2


Запиши в виде суммы разрядных слагаемых числа: 16, 48, 72.

Решение

16 = 10 + 6
48 = 40 + 8
72 = 70 + 2


Номер 3


Объясни, как найти сумму и разность чисел 36 и 12:
а) пользуясь графическими моделями:



б) по общему правилу сложения и вычитания двузначных чисел:



в) прибавляя и вычитая по частям:



г) по числовой прямой:



Какой способ тебе больше нравится? Почему? Найди каждым из этих способов значения выражений 45 + 13 и 45 − 13.

Решение

а) Представим числа 36 и 12 в виде треугольников и точек. Причем один треугольник обозначает 1 десяток, а одна точка обозначает 1 единицу.
При сложении прибавим треугольники к треугольникам, а точки к точкам.
При вычитании вычтем из треугольников треугольники, а из точек точки.

б) Чтобы найти сумму двузначных чисел, нужно сложить десятки, затем сложить единицы и полученные результаты сложить.
36 + 12 = 30 + 6 + 10 + 2 = (30 + 10) + (6 + 2) = 40 + 8 = 48

Чтобы найти разность двузначных чисел, нужно сначала найти разность десятков, затем разность единиц и полученные результаты сложить.
36 − 12 = (30 + 6) − (10 + 2) = (30 − 10) + (6 − 2) = 20 + 4 = 24

в) 36 + 12 = 36 + 10 + 2 = 46 + 2 = 48
Число 12 разложим на слагаемые 10 и 2, прибавим к 36 число 10, затем число 2.
36 − 12 = 36 − 10 − 2 = 26 − 2 = 24
Число 12 разложим на слагаемые 10 и 2, вычтем из 36 число 10, затем число 2.

г) При сложении от числа 36 нужно отсчитать вправо 12 штрихов, при вычитании − влево 12 штрихов.

Мне кажется, что удобнее всего складывать и вычитать по общему правилу.

45 + 13 и 45 − 13
пользуясь графическими моделями:



45 + 13 = 58



45 − 13 = 32

по общему правилу сложения и вычитания двузначных чисел:
45 + 13 = (40 + 5) + (10 + 3) = (40 + 10) + (5 + 3) = 50 + 8 = 58
45 − 13 = (40 + 5) − (10 + 3) = (40 − 10) + (5 − 3) = 30 + 2 = 32

прибавляя и вычитая по частям:
45 + 13 = 45 + 10 + 3 = 55 + 3 = 58
45 − 13 = 45 − 10 − 3 = 35 − 3 = 32



45 + 13 = 58
45 − 13 = 32

Номер 4


Рассмотри разные способы записи примеров на сложение и вычитание. Чем удобна запись примеров столбиком?



Решение

Запись примеров в столбик удобна порядком действий, так как сразу видно что и от чего отнимать или к чему прибавлять (единицы к единицам, десятки к десяткам).
Прикрепления: 9864554.png(97.4 Kb) · 2028154.png(39.2 Kb) · 5227732.png(49.7 Kb) · 9514167.png(57.3 Kb) · 6785035.png(2.8 Kb) · 9768041.png(2.1 Kb) · 4200573.png(7.8 Kb) · 2017202.png(4.8 Kb)
 
skumonkДата: Воскресенье, 22.12.2019, 13:24 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Номер 5


Найди ошибки и объясни, то неверно. Реши примеры в тетради правильно.



Решение а
Неправильно записаны 4 единицы, их нужно записывать под единицами.



Решение б
Не нужно в результате писать 0 впереди.



Решение в
Неправильно выполнена запись. Десятки нужно записывать под десятками, а единицы под единицами.



Решение г
При вычитании 3 из 9 будет 6, а не 5.

Прикрепления: 6071430.png(60.3 Kb) · 2574368.png(1.2 Kb) · 9976290.png(0.9 Kb) · 3240265.png(1.3 Kb) · 1806378.png(1.3 Kb)
 
skumonkДата: Воскресенье, 22.12.2019, 13:33 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Номер 6


Реши примеры, записав их в тетрадь столбиком:
54 + 2
54 − 2
63 − 21
63 + 21
26 + 13
26 − 13
47 + 32
47 − 32

Решение



Номер 7


Реши уравнения:
x + 8 = 12
x − 6 = 9
17 − x = 8

Решение

x + 8 = 12
x = 12 − 8
x = 4

x − 6 = 9
x = 9 + 6 = 15

17 − x = 8
x = 17 − 8
x = 9

Номер 8


Рост гнома 43 см, а Буратино − 4 дм 8 см. Кто выше, гном или Буратино?

Решение

4 дм 8 см = 40 см + 8 см = 48 см
48 см > 43 см, значит Буратино выше.
Ответ: Буратино выше.

Номер 9


На скамейку сели малыши. Дюймовочка занимает 1 см, Незнайка − 6 см, а доктор Пилюлькин − 8 см. Уместятся ли они все, если длина скамейки 2 дм?

Решение

1) 1 + 6 + 8 = 7 + 8 = 15 (см) − занимают малыши вместе;
2) 2 дм = 20 см > 15 см, значит места хватит всем.
Ответ: да, уместятся все.

Номер 10


а) Сумма длин всех сторон (периметр) треугольника 9 дм 8 см. Одна его сторона равна 3 дм, а вторая − 26 см. Найди длину третьей стороны.
б) Одна сторона треугольника равна 7 см, вторая − 8 см, а третья − на 4 см больше второй стороны. Найди периметр треугольника.

Решение а
1) 3 дм + 26 см = 30 см + 26 см = 56 см = 5 дм 6 см − сумма длин первой и второй сторон;
2) 9 дм 8 см − 5 дм 6 см = 4 дм 2 см − длина третьей стороны.
Ответ: 4 дм 2 см

Решение б
1) 8 + 4 = 12 (см) − длина третьей стороны;
2) 7 + 8 + 12 = 15 + 12 = 27 (см) − периметр треугольника.
Ответ: 27 см.

Номер 11


Придумай два своих примера на сложение и вычитание чисел в столбик.

Решение



Номер 12


Нарисуй в тетради предметы на полках разными способами:



Решение



Ответ: всего 6 способов.
Прикрепления: 1255835.png(7.5 Kb) · 1883635.png(7.8 Kb) · 8201522.png(2.0 Kb) · 5016184.png(24.4 Kb) · 8087775.png(109.6 Kb)
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » ГДЗ, Решебники, Готовые Домашние Задания » ГДЗ Математика 2 класс Л.Г.Петерсон
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: