Теория бухгалтерского учета

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Образовательный форум 2020 год » Продукты 1C » 1С: Предприятие 7.7 » Теория бухгалтерского учета
Теория бухгалтерского учета
skumonkДата: Суббота, 27.01.2018, 14:12 | Сообщение # 31
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
5.

При утрате трудоспособности в связи с заболеванием или непроизводственной травмой, ухода за больным членом семьи… работнику выплачивается пособие по временной нетрудоспособности. Основанием является выданный лечебным учреждением листок нетрудоспособности (другие документы не могут служить основанием для выплаты пособия). В случае его утери пособие может быть выдано по дубликату.

Пособие выдается с первого дня утраты трудоспособности и до ее восстановления или установления инвалидности, но не более чем на 120 календарных дней подряд, либо не более чем на 150 календарных дней с перерывами за последние 12 месяцев при повторных случаях временной нетрудоспособности (это положение не распространяется при заболевании туберкулезом). В других случаях решение принимает медико-реабилитационная экспертная комиссия (МРЭК).

Пособие по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет выплачивается не более чем за 14 календарных дней по одному случаю заболевания при амбулаторном лечении и на весь период болезни при стационарном лечении. Пособие по уходу за больным членом семьи, достигшим 14 лет, при его амбулаторном лечении назначается лицу, осуществляющему уход за ним, но не более чем на 7 календарных дней по одному случаю заболевания (травмы).

Пособие по временной нетрудоспособности не назначается:

· в случае умышленного причинения вреда своему здоровью;

· если получена травма при совершении преступления;

· за время принудительного лечения по определению суда;

· период нахождения под арестом, за время судебно-медицинской экспертизы;

· период отпуска без сохранения заработной платы и др.

Размер пособий зависит от периода уплаты обязательных страховых взносов на социальное страхование плательщиком пособия, который определен в 6 месяцев. Лицам, за которых обязательные страховые взносы на социальное страхование уплачивались менее чем за 6 месяцев, пособия назначаются в минимальном размере, т. е. 50 % наибольшей величины бюджета п
 
skumonkДата: Суббота, 27.01.2018, 14:12 | Сообщение # 32
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Потери.
Инвентаризация.
Переоценка.
Отчетность.

1.

Товарные потери представляют собой уменьшение количества и снижение качества ТМЦ, вызванных физико-химическими свойствами товаров (усушка, распыл, раскрошка товаров при хранении и реализации) и другими причинами.

Товарные потери бывают двух видов:

· К нормируемым товарным потерям относят естественную убыль товаров; бой, лом товаров в следствии их хрупкости, порчу товаров или повреждение потребительской тары, в которую упакованы товары, что в свою очередь вызывает потерю их потребительских свойств; технологические отходы… Естественная убыль представляет собой потери товара (уменьшение ее массы при сохранении качества в пределах требований нормативных документов), являющиеся следствием физико-химических свойств товаров, воздействия метеорологических факторов и несовершенства применяемых в данное время средств защиты товаров от потерь при транспортировке, хранении и реализации. Нормы товарных потерь разрабатываются и периодически уточняются НИИ, утверждаются Минторгом и Белкоопсоюзом по согласованию с Минфином.

· К ненормируемым товарным потерям относят порчу и недостачу товаров сверх установленных норм и недостачу товаров по которым такие нормы не установлены.

Товарные потери в пределах и сверх норм естественной убыли, возникающие при хранении и реализации товаров, выявляются только при проведении инвентаризации. Фактические товарные потери устанавливают в сличительной ведомости по каждому наименованию товаров путем сопоставления фактического наличия, указанного в инвентаризационной описи, с остатком по данным бухгалтерского учета. Естественную убыль рассчитывают только по тем позициям сличительной ведомости результатов инвентаризации товаров, по которым после зачета пересортиц значится недостача товаров.

В бухгалтерском учете товарных потерь придерживаются следующих принципов:

· нормы естественной убыли и нормы потерь от боя, лома, порчи являются предельными и применяются только в случае выявления фактической недостачи;

· списание естественной убыли и товарных потерь в пределах норм производят на основе соответствующего расчета, составленного бухгалтером при участии МОЛа и утвержденного руководителем предприятия;

· естественная убыль товаров и других товарных потерь в пределах норм с МОЛа списывают в сумме фактических потерь, но не выше установленных норм;

· выявленные при инвентаризации товарные потери сверх установленных норм естественной убыли товаров и норм потери от боя, лома и порчи товаров относят на МОЛов по розничным ценам;

· по недостачам товаров сверх норм естественной убыли входной НДС не принимается бюджетом к зачету и списывается за счет виновных лиц или за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Сумму естественной убыли на реализованные товары определяют так: к остатку товара на начало межинвентаризационнго периода прибавляют поступление товаров, минус выбытие товаров за межинвентаризационный период и минус остаток товаров на конец межинвентаризационного периода. Таким образом, мы находим сумму реализации, которую умножаем на норму естественной убыли.

Основные операции:

94 41 – выявлены недостачи и потери товаров по учетным (розничным ценам);

44 94 – списана естественная убыль на ИО;

91 94 – списаны недостачи сверх норм;

73 94 – недостача отнесена на виновное лицо.
 
skumonkДата: Суббота, 27.01.2018, 14:13 | Сообщение # 33
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
2.

В процессе хозяйственной деятельности при учете, движении товарно-материальных ценностей (ТМЦ) в силу различных причин может образоваться несоответствие фактического наличия ТМЦ учетным данным. Согласно Закона РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» предусмотрено обязательное проведение инвентаризации в следующих случаях:

· при передаче имущества государственного унитарного предприятия в аренду, его купле-продаже;

· при реорганизации или ликвидации (упразднении) организации;

· перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

· при смене руководителя организации и (или) материально ответственных лиц;

· при выявлении фактов хищения и (или) порчи имущества;

· в случае возникновения чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств;

· в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, сроки их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется руководителем организации в соответствии с требованиями.

Для проведения инвентаризации на предприятии (в учреждении) создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

В соответствии с Методическими указаниями инвентаризация имущества должна производиться по его местонахождению и по каждому материально ответственному лицу.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
 
skumonkДата: Суббота, 27.01.2018, 14:13 | Сообщение # 34
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Сведения о фактическом наличии имущества и реально учтенных финансовых обязательствах записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, оформляемые не менее чем в двух экземплярах.

Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

В конце инвентаризационной описи МОЛы дают расписки о том, что инвентаризация проводилась в их присутствии и к комиссии замечаний нет.

Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете (там указывается: наименование ТМЦ, их количество по инвентаризационной описи, по данным бухгалтерского учёта, расчет естественной убыли, взаимизачёт в результате пересортицы и выводится окончательный результат).

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:

· стоимость выявленных при инвентаризации излишков подлежит оприходованию и зачислению на увеличение прибыли отчетного года с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;

· стоимость недостачи, порчи или иной утраты имущества в пределах норм списывается по распоряжению руководителя предприятия (учреждения) на издержки производства или обращения. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. Сверх норм списывается за счёт виновных лиц, или относится на убытки предприятия.

О допущенной пересортице, излишках и недостачах материально ответственные лица представляют подробные объяснения.

Излишек имущества в соответствии с решением руководителя организации приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации.

Основные операции:

94 41 – выявлены недостачи и потери товаров по учетным (розничным ценам);

94 42/1,3 – списаны торговая надбавка и НДС для доведения суммы недостачи товаров до покупной стоимости;

44 94 – списана естественная убыль на ИО;

91 94 – списаны недостачи сверх норм;

73 94 – недостача отнесена на виновное лицо;

73 98 – отнесена на виновное лицо разница между ценами;

73 68 – начислен НДС;

41 91 - оприходованы излишки…

 
skumonkДата: Суббота, 27.01.2018, 14:13 | Сообщение # 35
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
3.

Переоценка ТМЦ – это пересмотр и изменение цен на товары в рамках законодательства

Переоценка бывает двух видов:

дооценка – повышение цен;
уценка – снижение цен.
На уровень цен на товары влияет коньюктура рынка.

Основными причинами переоцени являются:

инфляция;
колебания сезонного спроса;
истечение сроков реализации товаров;
потеря качества товаров при хранении, экспонировании в витринах, на выставках…
при изменении цен правительственными органами за счет госбюджета;
при уценки непродовольственных товаров пользующихся ограниченным спросом…
Суммы дооценки товаров направляют на пополнение внереализационных доходов, а источниками покрытия товарных потерь от уценки являются издержки обращения, внереализационные расходы, возмещения виновных лиц.

Основанием для переоценки товаров служит распоряжение правительственных органов и приказ руководителя предприятия.

Переоценку ТМЦ проводят сразу после окончания работы предприятия и накануне введения новых цен, которая сопровождается инвентаризацией: полной или частичной. Полную инвентаризацию ценностей проводят в том случае, если переоценки подлежит более половины всех ценностей в стоимостном выражении, а предыдущая инвентаризация проводилась у МОЛа более 3 месяцев тому назад.

В ходе переоценки комиссия производит перемаркировку ТМЦ и составляет Опись-акт на переоцеку товаров и других материальных ценностей в двух экземплярах. В акте указывают: наименование, характеристику, обоснование цены товара, его количество, учетную цену до и после переоценки, а также сумму уценки или дооценки товаров, которую определяют как разность между стоимостью товаров до и после переоценки. По окончании переоценки Опись-акт передается в бухгалтерию, где экономист по ценам проверяет правильность прежних и новых цен, а бухгалтер проверяет таксировку и правильность подсчета итогов. Факт проверки Описи-акта на переоценку они подтверждают своими подписями. Выявленные в ходе проверки ошибки в установленном порядке исправляют и подтверждают своими подписями во всех экземплярах комиссия, проводившая переоценку товаров. На основании проверенного и утвержденного акта на переоценку товаров заведующий складом (отделом) в товарном отчете и регистрах складского учета приходует товары по новым ценам после переоценки и списывает в расход товары по прежним ценам до переоценки. Бухгалтер, соответственно, закрывает все аналитические счета товаров по ценам до переоценки и открывает новые аналитические счета товаров по ценам после переоценки.

Основные операции:

41 91 – отражена дооценка товаров;

44 41 – списана сумма уценки товаров относимая за счёт ИО;

91,73 41 списана уценка товаров.
 
skumonkДата: Суббота, 27.01.2018, 14:13 | Сообщение # 36
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
4.

Материальная ответственность на торговых предприятиях может быть индивидуальной или бригадной (коллективной). Подписав договор о материальной ответственности, работник подтверждает, что он в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности персонала берет на себя полную материальную ответственность за сохранность принятых им ценностей и за ущерб, причиненный предприятию в результате как умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

Форма отчетности материально ответственного лица (бригады) и сроки ее представления определяются администрацией предприятия исходя из особенностей его деятельности, организации аналитического учета движения товаров, степени автоматизации этого участка счетной работы и других условий.

Отчетность материально ответственных лиц может быть, как ежедневной, так и охватывать более длительные сроки (5, 7 дней). Удлинение сроков отчетности нежелательно, так как это нарушает ритмичность работы бухгалтера, отодвигает сроки составления им бухгалтерской и статистической отчетности.

Отчеты (реестры, товарные отчеты, товарно-денежные отчеты и т.п.) составляются материально ответственными лицами в двух экземплярах (под копирку). В отчет записывается каждый документ в отдельности с указанием даты, номера, названия, суммы (стоимости товара по учетным ценам); в отдельной графе может отражаться движение тары. Отчеты материально ответственного лица нумеруются последовательно с начала и до окончания года (с начала его работы и до конца года). Если в торговом предприятии (структурной единице) дата проведения инвентаризации не совпала с установленным периодом отчетности, составляется два отчета:

один - с начала установленного отчетного периода до начала инвентаризации,
второй - от даты окончания инвентаризации до установленного срока предоставления отчета.
В отчете, составленном после инвентаризации, остатки товаров и тары записываются из инвентаризационной описи.

Все документы, на основании которых составлен отчет, прикладываются к первому экземпляру отчета и передаются бухгалтеру под его расписку на втором экземпляре, остающемся у материально ответственного лица.

При приеме отчета у материально ответственного лица бухгалтер производит так называемую формальную проверку отчета, во время которой устанавливается:

все ли перечисленные в отчете документы приложены к нему;
все ли документы относятся к тому отчетному периоду, за который составлен отчет;
все ли приложенные документы имеют необходимые реквизиты и подписи;
нет ли в документах подчисток и неоговоренных исправлений.
Проверка приложенных к отчету документов по существу и законности оформленных ими операций, таксировка их, проверка правильности подсчета итогов производится, как правило, в день приемки отчета. О проверке отчета делается соответствующая отметка за подписью лица, проводившего ее.

Обнаруженные при проверке отчетов ошибки в таксировке, подсчете итогов и в записи документов исправляются бухгалтером путем зачеркиваний (одной чертой!) неправильных и написания правильных сумм и записей.

О произведенных исправлениях в отчете сообщается материально ответственному лицу, который вносит соответствующие изменения во второй экземпляр отчета и своей подписью на первом экземпляре подтверждает правильность произведенных исправлений.

Соблюдение принципа единства оценки товаров заключается в том, что при оприходовании товаров и при списании их с материально ответственного лица применяются одни и те же учетные цены.

Встречная проверка документов, приложенных к отчетам разных материально ответственных лиц на предприятии (кладовщика и зав.секцией, зав.секцией и кассира и т.п.); документов, приложенных к отчету материально ответственного лица и соответствующих сопроводительных или расчетных документов поставщика (покупателя), позволяет не только выявить ошибки в таксировке, подсчете итогов, но и дает возможность предупредить случаи злоупотреблений, недостач ценностей. Эти же цели преследуются при проведении инвентаризации и сверки учетных и фактических данных о наличии товаров.
 
Образовательный форум 2020 год » Продукты 1C » 1С: Предприятие 7.7 » Теория бухгалтерского учета
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: