Сочинение по картине Левитана "Золотая осень" 4 класс

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » Сочинение » Сочинение по картине Левитана "Золотая осень" 4 класс
Сочинение по картине Левитана "Золотая осень" 4 класс
skumonkДата: Воскресенье, 04.02.2018, 18:32 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Сочинение по картине Левитана "Золотая осень" 4 класс



Тема урока : сочинение – описание по картине И.И.Левитана « Золотая осень»
( Игра « Происшествие « В музее осени»).


Произведения: П. Чайковский « Осенняя песня», « Святки», « Подснежник».

Карточки – информаторы.
Карточки с настроениями.
5 Рамка для картины.
6. Музыкальный центр.
Ход урока.

I Вводная часть.
Учитель: В художественном музее пропала картина. Местонахождение картины уже известно, но она представлена среди других картин, изображающих осеннюю природу, и это усложняет поиск.
Мы должны будем помочь сыщику найти картину, т.к. он этой картины не видел.
Для этого разделимся на три группы свидетелей. 1-я группа – музыканты, 2 –я поэты, 3- я прозаики.

II Сообщение цели урока.
- Наша с вами задача: посмотреть на репродукцию картины и каждая группа должна будет описать картину по своему, т.е. дать свидетельские показания. Мы пригласим сыщика, который эту картину и найдет. Этим и поможем музею.

III Распределение заданий в группах.
- Каждая группа получает своё задание и готовится к описанию картины. И как только первая группа будет готова описать картину мы пригласим сыщика. По вашим свидетельским показаниям он найдет картину и поможет музею.

1 группа « Музыканты»
1. Открыть учебник « Изобразительное искусство» с. 66.
2.Найти репродукцию картины И.Левитана « Золотая осень».
3. Прослушать три произведения П. Чайковского, подобрать произведение, подходящее по настроению к данной картине.
4.Из таблицы « Настроения» найти настроения, подходящие к данной музыке.
5. Выписать слова- настроения на карточки.
( Группе даётся музыкальный центр, диск с произведениями П. Чайковского
« Осенняя песня», « Святки», « Подснежник», маркер, таблица настроений, пустые карточки для записи настроений музыки)

II группа « Прозаики»
1. Открыть учебник « Изобразительное искусство» с. 66.
2.Найти репродукцию картины И.Левитана « Золотая осень».
3. К словам: березка как
Река как - подобрать сравнения
4. К словам роща, день – подобрать метафоры
5. К словам: небо, облака, поля, вода, домики – подобрать эпитеты.
6. Сравнения, метафоры, эпитеты записать на карточки.

III группа « Поэты»
1. Открыть учебник « Изобразительное искусство» с. 66.
2.Найти репродукцию картины И.Левитана « Золотая осень».
3. По данным рифмам сочинить к репродукции картины двустишья или четверостишья.
природа - погода
золотой – голубой
речка – местечко
золотая- увядая
леса – краса

IV « Свидетельские показания»
- Описания готовы можно приглашать сыщика для свидетельских показаний. Первыми свидетельские показания дают музыканты. Наши музыканты побывали в музее, увидев эту картину, они подобрали музыку, которую представят вашему вниманию. И из словаря настроений подобрали настроения, соответствующие данной музыке.
( прослушивается музыкальное произведение, карточки с настроениями помещаются на доску).
Сыщик: « Пока не понятно, что нужно искать»
-Послушаем тогда «прозаиков». Может тогда станет понятней, что нужно искать.
- Последними, свидетельские показания дают поэты. Послушаем их двустишья и четверостишья, написанные к увиденной картине.

V Нахождение картины.
Сыщик: « Теперь – то все ясно»
( Открывается доска, где представлены несколько репродукций картин об осени. По описаниям, сыщик находит нужную. Репродукция картины ставится в рамочку)
- Благодарим вас, уважаемый сыщик. Работники музея очень будут рады.

VI Обобщение.
- Кто автор картины?
- Как называется картина?
- Почему называется золотая осень?
- Когда лес бывает золотым в начале осени или в конце?
- Все ли деревья одевают золотой наряд?
- Прямо ли течет река или она меняет свое направление?
- Почему вода в начале реки темная, а дальше светло- голубая?
- почему крестьянские домики такие маленькие?

VI Вывод.
- Богатством своих красок осень привлекла к себе внимание великого русского художника Исаака Ильича Левитана. Его называют поэтом русской природы. Он умело использует цвет, композицию, мастерски передает настроения, которые рождают у нас картины родной природы.

VII Домашнее задание
- Написать сочинение - описание данной картины, используя предложенные метафоры, эпитеты и двустишья и четверостишья; передовая настроения любования и восхищения золотой осенью.
Прикрепления: 0094948.jpg(461.2 Kb)
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » Сочинение » Сочинение по картине Левитана "Золотая осень" 4 класс
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: