Эссе по обществознанию 11 класс

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » Сочинение » Эссе по обществознанию 11 класс
Эссе по обществознанию 11 класс
skumonkДата: Понедельник, 29.01.2018, 18:25 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Готовые примеры Эссе по Эссе по обществознанию ЕГЭ 2018

Структура и план эссе

1. Цитата.
2. Проблема, поднятая автором; её актуальность.
3. Смысл высказывания.
4. Собственная точка зрения.
5. Аргументация на теоретическом уровне.
6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
7. Вывод.

Пример сочинения готового эссе по обществознанию 11 класс

Жан-Поль Сартр затрагивает проблему формирования личности. Автор считает, что в становлении личности важную роль играет самосознание, в виду этого каждая личность уникальна, неповторима. Я полностью согласна с высказыванием Сартра о том, что изначально человек «ничего собой не представляет», ведь личностью он становится лишь в процессе социализации, - процессе освоения знаний и навыков, способов поведения, необходимых человеку, чтобы стать членом общества, правильно действовать и взаимодействовать со своим социальным окружением, самопознания и саморазвития. Человек – существо полностью биологическое в начале, и только после биосоциальное. Мне это тема показалась интересной, т.к. я сама нахожусь на стадии социализации, - в процессе становления личности. Кто-то всегда стремится к умственному, нравственному развитию, а кто-то живёт ради удовлетворения своих первичных потребностей.

В качестве примера приведу знаменитого полководца Суворова Александра Васильевича. Он родился слабым, болезненным ребенком. Отец готовил его на гражданскую службу. Однако с детских лет Суворов проявил тягу к военному делу. Чтоб поступить на военную службу, он закалялся, ежедневно занимался своей физической подготовкой. Проявил огромную выдержку и силу воли. Можно сказать, он сам сделал себя личностью, - относительно устойчивой целостной системой интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности.

Еще одним примером может служить Джим Керри. У него было тяжелое детство. Его семья жила в бедноте, а у матери было психическое расстройство. Но, тем не менее, все это не помешало ему выступать, учиться и стремиться к своей цели, - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Хотя у него не получилось сразу завоевать популярность, он не сдавался, четко шел по намеченному пути, несмотря на все трудности. В итоге он добился всемирной любви и признания, стал кумиром миллионов.

Таким образом, можно сделать вывод, что саморазвитие и самовоспитание играют огромную роль в процессе формирования личности. А саморазвитие – это осознанный процесс, который человек осуществляет без какой-либо внешней поддержки, используя при этом исключительно свои моральные и физические ресурсы для того, чтобы совершенствовать свой потенциал и реализовать себя как личность, самовоспитание же - это систематическая деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привычек поведения в соответствии с определенным социально обусловленным идеалом. Несмотря на все сложности, приложив свои силы, при поддержке родственников, друзей (первичных агентов социализации) можно достичь своей цели. Но так же не малую роль играют вторичные агенты, СМИ зачастую хорошо мотивируют людей на различную благотворительную деятельность и многое другое, иным людям помогает найти мотивацию церковь, а это есть вторичные агенты.
 
skumonkДата: Понедельник, 29.01.2018, 18:27 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Пример сочинения по обществознанию 11 класс по теме

Для написания эссе я выбрала высказываете Л.Толстого : " Человек немыслим вне общества". В данном высказывании автор поднимает проблему связи человека и общества. Толстой также говорит о том, что человек, его социальная сущность формируется только пол влиянием общества.

Для внесения ясности в исследуемую проблему обратимся к ряду терминов. Автор использует два принципиально важных термина : человек и общество. Человек - это биосоциальное существо, в котором сочетается как биологическое, так и социальное. Под обществом понимается - обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимоотношений людей и формы их объединения. Какое же влияние оказывает общество на человека ?

Существуют определённые качества, которые приобретаются только когда человек находится в коллективе , среди других людей. Приобретаемые качества характеризуют его социальную сущность. С детства у человека начинает формироваться система ценностей, сила воли, интересы, приоритеты, т.е он проходит социальную адаптацию и социализацию. Социализация -это процесс приобретения индивидом культурных норм и социального опыта , необходимого для успешной общественной жизни. Процесс социализации продолжается всю жизнь. Всё это позволяет стать ему полноправным членом общества .

Напротив, существуют дети-маугли , которые росли вне общества. Воспитанные. вне общества, такие люди не могут формулировать свои мысли, разговаривать, развито мыслить и остаются только биологическим существом .

Таким образом , человек под влиянием общества формирует сознательные, социально-значимые качества

Так, я прослеживала процесс приобщения человека к обществу на примере младшего брата моей сестры . Когда он был маленьким , он ничем не отличался от всех детей его возраста, и только посредством воспитания родителей и его сестры , у него начала формироваться социальная сущность. В детском саду он общался со сверстниками, и, находясь таким образом в обществе , получал навыки общения и взаимодействия с людьми . То, что он ходил в школу, облегчило в дальнейшем процесс его адаптации в школе, к своим одноклассникам и общению с ними.

Еще одним примером зависимость человека от общества может послужить произведение Л.Н.Толстого "Воскресенье". Главный герой Нехлюдов с малых лет воспитывался в тёплой , любящей обстановке. В нем воспитали такие качества как отзывчивость, открытость людям и душевная доброта. Когда он вырос, его отправили на службу . Там царили жестокие порядки , равнодушие к глубоким чувствам и переливаниям человека. Находясь в таком обществе, он стал злым , черствым и равнодушным, Общество воспитало в нем эти качества , хоть и не самые благородные , но всё же благодаря которым , он научился мыслить , различать добро и зло и прислушиваться к своему сердцу, без взаимодействия с другими людьми , он бы не смог сделать это.

Действительно, Толстой прав, говоря о том, что человек немыслим вне общества.
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » Сочинение » Эссе по обществознанию 11 класс
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: