Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » Сочинение » Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной
Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной
YRSДата: Понедельник, 10.02.2020, 22:55 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание ОГЭ на тему: Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной случайно

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.




Здесь на страничке для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку!

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс

(1)Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной случайно. (2)Обычно она висела в тени, а в тот раз на неё падали лучи. (3)На картине было лунное море. (4)Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам. (5)Среди волн шёл двухмачтовый парусник. (6)Несмотря на волны, он шёл ровно и спокойно. (7)У него были сплошь дырявые паруса, и сквозь них виднелось небо, но всё равно он шёл уверенно. (8)В этих рваных и гордых парусах, в этой уверенности маленького судна была загадка. (9)Какая-то заманчивость и притягательная сила. (10)И была в лунном неспокойном просторе музыка — не похожая ни на что.

(11)Славка молча привёл за руку слегка испуганную маму и только тогда шёпотом спросил:

— (12)Это что?

— (13)Это бриг «Меркурий». (14) Копия картины художника Айвазовского. — (15)Что тебя испугало?

(16)Славка досадливо поморщился. (17)Его ничего не испугало. (18) Просто он не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта…
— (19)Почему рваные паруса?

— (20)Кажется, после боя. (21)Это русский корабль, он сражался. (22) Вражеских кораблей было много, а он один, но он победил.

— (23)Что такое "бриг"?

— (24)Ты же сам видишь — корабль…

— (25)Нет, почему "бриг"?

— (26)Ты меня уморишь, — сказала мама.

(27)Она не понимала! (28)У Славки отозвалось в душе звучание когда-то слышанных и заветных морских слов: «Бриг... брег... регата... фрегат... навигатор...» (29)Это были слова про тайну, связанную с этим лунным морем, про что-то загадочное. (30)А где их разгадка?

(31)Мама, вздохнув, повела Славку в библиотеку. (32)Там она отыскала старую книгу, которая называлась «Морской словарь».

— (33)Если хочешь и есть ещё вопросы, читай и разбирайся.

(34)Славка нашёл быстро. (35)Прочитал и почти ничего не понял. (36)Но незнакомые корабельные слова опять отозвались в нём странной зовущей музыкой. (37)И он стал искать дальше, слово за словом. (38)С того дня Славка почти позабыл про всё на свете. (39)Он ушёл в чтение словаря, как уходят в дальнее плавание — надолго и без оглядки…

(По В. Крапивину)

Как характеризует маму Славки информация, заключённая в предложениях 31—33?

1)
Мама героя — равнодушный человек, душевные порывы сына ей чужды, поэтому она не хочет помочь сыну сама, а доверяет это книге.

2)
Мама героя — человек малообразованный, не умеющий найти ответы на вопросы сына.

3)
Мама героя — исключительно занятой человек, поэтому ей некогда выслушивать сына, проще найти для него молчаливого собеседника — книгу.

4)
Мама героя — чуткий человек, она понимает сына, уважает в нём личность, а также стремится воспитать в нём самостоятельность.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Мама,(1) вздохнув,(2) повела Славку в библиотеку. Там она отыскала старую книгу,(3) которая называлась «Морской словарь».

— Если хочешь и есть ещё вопросы,(4) читай и разбирайся.

Замените слово УМОРИШЬ в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Из предложения 4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначенного следующей за ней буквой.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Несмотря на волны,(1) он шёл ровно и спокойно. У него были сплошь дырявые паруса, (2) и сквозь них виднелось небо,(3) но всё равно он шёл уверенно.

Среди предложений 19—23 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 4: «Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам».

1)
сравнительный оборот

2)
аллегория

3)
фразеологизм

4)
метафора

Среди предложений 32—37 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 9—13 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему герой назван автором не Славой, не Вячеславом, а Славкой?»

Такая форма имени говорит…

1)
о юном возрасте героя и дружеском расположении автора к нему.

2)
о пренебрежительном отношении автора к герою.

3)
о высокомерном и фамильярном отношении автора к герою.

4)
о досаде мамы по отношению к сыну.

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему мальчик «не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта»?»

1)
Воинственный вид огромного корабля внушил герою страх, но Славка боялся признаться в этом маме.

2)
Картина поразила героя, так как напомнила ему о том, о чём он давно мечтал, — о море и парусниках.

3)
Герой боялся, что его разговор с мамой кто-нибудь услышит и будет над ним смеяться.

4)
Герой оказался во власти бурных эмоций, но их чрезмерным проявлением он боялся помешать окружающим.

Из предложений 6—7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Просто он не хотел говорить громко,(1) когда рядом тайна,(2) мечта…

— Почему рваные паруса?

— Кажется,(3) после боя.

Из предложений 8—10 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН».

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «загадка» (предложение 8).

1)
жанр устного народного творчества

2)
нечто необъяснимое, непонятное

3)
выражение, нуждающееся в истолковании

4)
скрытая причина

Среди предложений 27—31 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Укажите количество грамматических основ в предложении 4.

Почему герой чувствует в образе корабля притягательную силу?

1)
Славка мечтал стать художником и писать картины с натуры, и его особенно привлекали изображения кораблей.

2)
Славка хотел по картинам Айвазовского изучить особенности конструкций разных парусников.

3)
Гордый и уверенный парусник и морская стихия предстали перед Славкой как символ его мечты.

4)
Славку всегда привлекали истории, связанные с морскими разбойниками и их кораблями.

Замените словосочетание ДОСАДЛИВО ПОМОРЩИЛСЯ (предложение 16), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 15.

Укажите, в каком предложении содержится противопоставление.

1)
(10) И была в лунном неспокойном просторе музыка — не похожая ни на что.

2)
(18) Просто он не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта.

3)
(22) Вражеских кораблей было много, а он один, но он победил.

4)
— (33) Если хочешь и есть ещё вопросы, читай и разбирайся.

95AF34
Прикрепления: 8343336.jpg(28.2 Kb)
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » Сочинение » Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: