Урок по теме Сравнение обыкновенных дробей

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Урок по теме Сравнение обыкновенных дробей
Урок по теме Сравнение обыкновенных дробей
skumonkДата: Среда, 06.12.2017, 16:17 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

Предмет математика

Класс 6

Тема урока Сравнение обыкновенных дробей


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби;

• выполнять вычисления с обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;

Регулятивные: • формировать умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, планировать свою работу, действовать по алгоритму

Познавательные: формировать умение по созданию и преобразованию алгоритма для сравнения обыкновенных дробей;

Коммуникативные: формировать умение по объяснению содержания совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

www.lenagold.ru – картинки слайдов

«Математика 6», Виленкин Н.Я.

«Математика 5 – 6» учебник – собеседник, Шеврин Л.Н.

Математика: 6 класс: рабочие тетради №1, №2

«Поурочные разработки по математике» В.В. Выготская

Страгетическая технология: технология решения проблемных задач

Тактические технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий.

Проектор, компьютер, презентация

Основные понятия

Сравнение

Форма проведения урока

урок-сказка, работа в группах, работа в парах

Этап урока
(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.

Продолжительность: 3 минуты

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Организует фронтальную работу с классом, направленную на включение учащихся в учебный процесс.

Какие операции мы уже научились делать с дробями?

Какие операции над дробями нам надо научиться делать?

Где это может понадобиться?

Включаются в деловой ритм урока, отвечают на вопросы учителя. Формулируют и задают вопросы, отвечают на вопросы (фронтальный опрос).

Формулировать основные понятия и объяснять их смысл.

К: Уметь с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей.

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели:

- организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

-организовать формулировку темы и постановку цели урока.
 
skumonkДата: Среда, 06.12.2017, 16:18 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Продолжительность: 3 минуты

Формулирует задание №1, создает проблемную ситуацию

Сравнить обыкновенные дроби.

Выдвинуть гипотезу.

Формулируют цель урока и тему урока

Выдвигают гипотезу.

П:

осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Р: цель «Что я хочу получить от урока?»,

К:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели:

- зафиксировать новый способ сравнения в виде правила;

- организовать применение нового знания;

- организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.

Продолжительность: 34 минуты

1.Организовать работу по проверке гипотез

2.Приглашает к доске несколько учеников для записи своих вариантов.

3.Записывает задание на доске (№ 304(б, г)) с комментированием, № 305, 306- самостоятельная работа, коррекция - № 304(а, в)

3.Организует самостоятельную работу учащихся по группам и коррекцию

4. Организует работу в парах

1. задание № 1

2. (№ 304(б, г))

3. № 305, 306

4.Коррекция - № 304(а, в)

5. Задание «Расположи числа в порядке возрастания»

Гипотезу проверяют и защищают её.

Делают общий вывод и сравнивают с правилом учебника.

Выполняют задание с комментированием у доски.

Выполняют задание, сверяют с образцом, выполняют коррекцию.

Выполняют задание в паре

• сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби;

• выполнять вычисления с обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;

Р: • формировать умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, планировать свою работу, действовать по алгоритму

П: формировать умение по созданию и преобразованию алгоритма для сравнения обыкновенных дробей;

К: формировать умение по объяснению содержания совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цели: организовать рефлексию собственной учебной деятельности;

Организует деятельность учащихся по приему «Телеграмма»

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

Над, чем следовало бы ещё поработать…

Заполняют бланк телеграммы
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Урок по теме Сравнение обыкновенных дробей
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: