Урок Приемы устного умножения и деления

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Урок Приемы устного умножения и деления
Урок Приемы устного умножения и деления
skumonkДата: Воскресенье, 05.08.2018, 20:50 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Уроки по математике 3 класс Приемы устного умножения и деления

(учебник, с. 83; рабочая тетрадь, с. 60; диск)

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать приемы умножения и деления чисел в устных вычислениях, решать задачи разными способами, работать с программами равенств, находить недостающие числа, определять виды треугольников по длинам сторон (равносторонние, разносторонние), углам (острый, тупой, прямой).
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM);

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Способы выполнения умножения и деления суммы на число

Организационная структура (сценарий) урока

Формы
органи-
зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – самостоятельно осуществляют расширенный поиск необходимой информации
в учебнике; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под
понятие.

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

Озвучивает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

– Расставьте скобки в выражениях.

50 + 10 : 5 = 12

40 – 12 · 3 = 84 44 – 44 : 22 · 2 = 0

Выполняют задания

Продолжение табл.

Заполните таблицу:

Р – находят способ решения учебной задачи
и выполняют учебные действия в устной
форме.

К – обмениваются
мнениями; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудо-
любием

№ 2.

– Уменьшите в 10 раз числа: 560, 690, 700.

– Полученные числа увеличьте на 100.

«Ребусы».

Прикрепления: 9505709.png(0.6 Kb)
 
skumonkДата: Воскресенье, 05.08.2018, 20:52 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
III. Изу-чение нового материала

1. Подготовка к рассмотрению нового случая умножения.

– Представьте числа 560, 320, 405, 608
в виде суммы разрядных слагаемых.

Выполняют задание:

560 = 500 + 60

405 = 400 + 5

320 = 300 + 20

608 = 600 + 8

– Как можно разными способами умножить сумму на число?

(20 + 3) · 4 (60 + 5) · 3 (70 + 2) · 5

Отвечают на постав-
ленный вопрос.

Продолжение табл.

1.
303 · 2 = (300 + 3) · 2 = 300 · 2 + 3 · 2 =

= 600 + 6 = 606

Аналогично решаются и комментируются другие примеры.

Решают с комментиро-ванием:

– Представим число 303
в виде суммы разрядных слагаемых 300 и 3. Потом умножим каждое
из этих слагаемых на 2
и полученные результаты сложим. Получим ответ 606.

Фронтальная

П – осуществляют логические операции; адекватно восприни-мают информацию,
полученную из ответов учащихся.

Р – принимают и сохраняют учебные
задачи

Устные ответы

Физкульт-
минутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 3.

I способ:

1) 6 + 9 = 15 (в.) – за 1 день.

2) 15 · 7 = 105 (в.) – за 7 дней.

II способ:

1) 6 · 7 = 42 (в.) – утром за 7 дней.

2) 9 · 7 = 63 (в.) – вечером за 7 дней.

Решают с комментиро-ванием у доски двумя
способами.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
поиск необходимой информации, моделирование и преобразо-вание моделей разных типов (схемы, знаки
и т. д.).

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

3) 42 + 63 = 105 (в.) – за неделю.
О т в е т: 105 ведер воды за неделю.

Р – осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; принимают участие в математической игре; высказывают свою позицию.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело

№ 4.

Решение:

15 : 5 · 2 = 6 (кг) – нес Витя.

Ответ: 6 килограммов картофеля нес Витя.

2. Работа
с геометрическим материалом.

№ 6 (под руководством учителя).

Находят и выписывают названия треугольников определенного вида.

3. Дидактическая игра «Цветик-семицветик».

Предлагает поучаствовать в дидактической игре «Цветик-семицветик».

hello_html_59bafa7a.png

4. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 4–6, с. 60

Выполняют задания

5*. Задания
из электронного приложе

ния к уч-ку

Окончание табл.

Обобщение полученных на уроке
сведений.
Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового мы сегодня узнали
на уроке?

– Какие знания вам понадобились
на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие задания вам необходимо еще раз выполнить?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 83, № 5, 7

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные
задачи

Ресурсный материал

Дидактическая игра «Цветик-семицветик».

Цели: развитие внимания, навыков устного счета; невербальное закрепление учебного материала.

Описание: из цветной бумаги изготавливается большой и красочный цветок. На лепестках цветка написаны числа, а в середине – математические знаки («+» или «–» ) и число.

Задание: дети по вызову учителя выходят к доске, выбирают лепесток, составляют пример и решают его устно.
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Урок Приемы устного умножения и деления
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: