Рабочая программа по астрономии

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Рабочая программа по астрономии
Рабочая программа по астрономии
skumonkДата: Воскресенье, 05.08.2018, 11:37 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Данная годовая административная контрольная работа по математике предназначена для самостоятельной подготовки ученика к сдачи контрольной работы в школе на уроке. Контрольные работы предназначены для школьников и учеников из России, Украина и Республика Беларусь.

В данном сборнике ГДЗ и решебника вы найдете промежуточный контроль знаний, тесты, примеры, диктанты, решения, пояснения и ответы на задания по предмету Математика за 5 класс. Площади и объемы

Контрольные итоговые работы и тесты с рабочими тетрадями подготовлены в полном соответствии с ФИПИ, ФГОС, 21 век, Гармония, УМК, ПШН, Перспектива, Школа России. Школа 21 века. Школа 2100, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 год. 

Контрольные городские работы за этот год можно скачать или сохранить к себе на компьютер, что бы потом распечатать, а также написать или решать их онлайн и офлайн в интернете.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Сызранский политехнический колледж»







УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ «СПК»

_____________О.Н.Шиляева

«___» ____________2018г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОУД.10 АСТРОНОМИЯ



общеобразовательного учебного цикла



программ(ы) подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям

15.01.32 Оператор станков с программным управлением

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки

(наплавки))













Сызрань, 2018

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
цикловой комиссией математических и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол №___ от «___» _______ 2018 г.

Председатель ЦК______ Комиссарова Т.Л.



Разработчик: Гафурова Н.Ю., преподаватель физики ГБПОУ «СПК»







Рабочая программа учебной дисциплины «Астрономия» разработана на основе требований:

- Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05. 2012г. №413»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.06.2017г. №613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05. 2012г. №413»

- Письмо Министерства образования и науки РФ о т 20 июня 2017г. №ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия».

- Рекомендации по организации получения среднего общего образования

в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И 9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3. УСЛОИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 15

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 17

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.10. АСТРОНОМИЯ



1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины «Астрономия» отражает обязательный минимум содержания образовательной программы среднего общего образования с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по астрономии.

– Программа дисциплины «Астрономия» реализуется в пределах основной профессиональной образовательной программы и осваивается с учетом естественно-научного профиля получаемого профессионального образования по профессии (профессиям) среднего профессионального образования: 15.01.32 Оператор станков с программным управлением, 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)) естественнонаучного профиля профессионального образования.
 
skumonkДата: Воскресенье, 05.08.2018, 11:37 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС

Учебная дисциплина «Астрономия» является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с естественнонаучным профилем профессионального образования.

Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования естественные науки, общей из обязательных предметных областей.

Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса астрономии на ступени основного общего образования.

В то же время учебная дисциплина «Астрономия» для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Изучение учебной дисциплины «Астрономия» завершается промежуточной аттестацией в форме дифференциального зачета в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.



1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Содержание программы «Астрономия» направлено на достижение следующих целей:

- осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании современной естественнонаучной картины мира;

- приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строении и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;

- овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни;

- формирование научного мировоззрения;

- формирование навыков использования естественнонаучных и особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

личностные результаты:

− формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, а также осознанному построению индивидуальной познавательной деятельности на основе устойчивых познавательных интересов;

− формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с книгами и техническими средствами информационных технологий;

− формирование убежденности в возможности познания законов природы и их использования на благо развития человеческой цивилизации;

- формирование умения находить адекватные способы поведения, взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной и вне учебной деятельности, проявлять уважительное отношение к мнению оппонента в ходе обсуждения спорных проблем науки.
 
skumonkДата: Воскресенье, 05.08.2018, 11:38 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
метапредметные результаты:

- находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный, классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;

− анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения;

− на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования;

− выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

− извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет - ресурсы) и критически ее оценивать;

- готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников.

предметные результаты:

− формирование представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;

- понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли астрономии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

− владение основополагающими астрономическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование астрономической терминологией и символикой;

− формирование представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;

− осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.



Общие компетенции
(в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии)

Личностные

УУД.1 Чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной науки.

УУД.18 Формирование умения применять полученные знания для объяснения условий протекания явлений во Вселенной, для принятия практических решений в повседневной жизни.

УУД.19 Формирование собственной позиции по отношению к информации, получаемой из разных источников.

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии , проявлять устойчивый интерес.

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Регулятивные

УУД.7 Использование различных видов познавательной деятельности для решения задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности.

УУД.9 Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.

УУД.10 Умение использовать различные источники для получения значимой информации, оценивать ее достоверность;
 
skumonkДата: Воскресенье, 05.08.2018, 11:38 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
УУД.11 Умение анализировать и представлять информацию в различных видах.

ОК. 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Познавательные

УУД.2 Готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом.

УУД.3 Умение использовать достижения современной науки и технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности.

УУД.4 Умение самостоятельно добывать новые для себя знания, используя для этого доступные источники информации.

УУД.6 Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.

УУД. 8 Использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере.

УУД.13 Формирование представлений о роли и месте астрономии в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли астрономии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач.

УУД.14 Владение основополагающими астрономическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование астрономической терминологии и символики.

УУД.15 Владение основными методами научного познания, используемыми в астрономии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом.

УУД.17 Формирование умения решать астрономические задачи.

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5 Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Коммуникативные

УУД.5 Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде для решения общих задач.

УУД.12 Умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации.

УУД.16 Умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы.

ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания.



1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 54 часа, в том числе:
 
skumonkДата: Воскресенье, 05.08.2018, 11:38 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 36 часов;

- самостоятельная работа обучающегося 18 часов;

Вариативная часть учебных циклов ППКРС не предусмотрена.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы





лабораторные работы

не предусмотрено

практические занятия

не предусмотрено

контрольные работы

не предусмотрено

индивидуальный проект

не предусмотрено

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:



- решение задач

- создание презентации

- наблюдение невооруженным глазом

- доклады, рефераты, сообщения



2

10

4

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала:
1. Астрономия, ее связь с другими науками. Структура и масштабы Вселенной.

2. Особенности астрономических методов исследования. Телескопы и радиотелескопы. Всеволновая астрономия.

2

1

1

Лабораторные работы

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Внеаудиторная (самостоятельная) работа:

Создание презентаций: «Телескопы», «Современные обсерватории», «Астрономия – древнейшая из наук»

- наблюдение невооруженным глазом

1

Тема 2. Практические основы астрономии.

8

Содержание учебного материала:

1. Звезды и созвездия. Звездные карты, глобусы и атласы.

2. Видимое движение звезд на разных географических широтах. Кульминация светил.

3. Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика.

4. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны.

5. Время и календарь.

5

1

1

1

1

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Внеаудиторная (самостоятельная) работа:

- решение задач на определение времени;

- темы сообщений:

«Об истории возникновения названий созвездий и звезд », «История календаря», «Хранение и передача точного времени»

- наблюдение невооруженным глазом

3

Тема 3. Строение Солнечной системы.

11

Содержание учебного материала:

1. Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая система мира. Становление гелиоцентрической системы мира.

2. Конфигурации планет и условия их видимости. Синодический и сидерический периоды обращения планет.

3. Законы Кеплера. Определение расстояний до тел Солнечной системы. Горизонтальный параллакс.

4. Движение небесных тел под действием сил тяготения.

5. Определение массы небесных тел.

6. Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной системе.

7. Решение задач.

7

1

1

2

1

2

1

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Внеаудиторная (самостоятельная) работа:

- Создание презентаций:

«Античные представления философов о строении мира», «Кеплер и его законы», «Закон всемирного тяготения»

- решение задач

4

Тема 4. Природа тел Солнечной системы.

12

Содержание учебного материала:

1. Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение.

2. Земля и Луна – двойная планета. Исследование Луны космическими аппаратами. Пилотируемые полеты на Луну.
 
skumonkДата: Воскресенье, 05.08.2018, 11:39 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
3. Планеты земной группы. Природа Меркурия, Венеры и Марса.

4. Планеты – гиганты, их спутники и кольца.

5. Малые тела Солнечной системы: кометы и астероиды.

6. Малые тела Солнечной системы: метеориты, метеоры и болиды.

7. Планеты Солнечной системы.

8. Планеты Солнечной системы.

8

1

1

1

1

1

1

Лабораторные работы

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Практические занятия:

не предусмотрено

3

Внеаудиторная (самостоятельная) работа:

- наблюдение невооруженным глазом

- Создание презентаций: «Планеты земной группы», «Планеты - гиганты», «Малые тела Солнечной системы»

4

Тема 5. Солнце и звезды.

9

Содержание учебного материала:

1. Излучение и температура Солнца. Внутреннее строение Солнца, источник его энергии.

2. Атмосфера Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю.

3. Звезды – далекие солнца. Годичный параллакс и расстояния до звезд.

4. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Диаграмма «Спектр - светимость» Массы и размеры звезд.

5. Модели звезд. Кратные звезды.

6. Переменные и нестационарные звезды. Цефеиды – маяки Вселенной. Эволюция звезд различной массы.

6

1

1

2

1

1

1

Лабораторные работы

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Внеаудиторная (самостоятельная) работа:

- Создание презентаций: «Солнце», «Двойные и кратные звезды», «Новые и сверхновые звезды»

3

Тема 6.Строение и эволюция Вселенной.

6

Содержание учебного материала:

1. Наша Галактика. Ее размеры и структура. Ядро Галактики. Спиральные рукава. Межзвездная среда: пыль и газ. Области звездообразования. вращение Галактики. проблема "скрытой " массы.

2. Разнообразие мира галактик. Квазары. Скопления и сверхскопления галактик.

3. Основы современной космологии. «Красное смещение» и закон Хаббла. Нестационарная Вселенная А.А. Фридмана.

4. Большой взрыв. Реликтовое излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение.

4

1

1

1

1

Лабораторные работы

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Внеаудиторная (самостоятельная) работа:

- Создание презентаций «Квазары»

2

Тема 7. Жизнь и разум во Вселенной

3

Содержание учебного материала:

1. Проблема существования жизни вне Земли. Условия, необходимые для развития жизни. Поиски жизни на планетах Солнечной системы. Сложные органические соединения в космосе.

2. Современные возможности космонавтики и радиоастрономии для связи с другими цивилизациями. Планетные системы у других звезд. Человечество заявляет о своем существовании.

2

1

1

Лабораторные работы

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Внеаудиторная (самостоятельная) работа:

- Создание презентации: «Проекты переселения на другие планеты»

1

Дифференцированный зачет

2

Итого

54

Уровни усвоения: 1- ознакомительный: 2 – репродуктивный: 3 - продуктивный

2.3. Содержание профильной составляющей



Для профессий 15.01.32 Оператор станков с программным управлением, 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) профильной составляющей не предусмотрено.

3. Условия реализации учебной дисциплины
 
skumonkДата: Воскресенье, 05.08.2018, 11:39 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Астрономии».

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- демонстрационное оборудование

- модель небесной сферы

- подвижные карты звездного неба

- плакаты

Технические средства обучения:

Компьютер и мультимедийный проектор, компьютерные программы и другие средства освоения дисциплины.

3.2. Информационное обеспечение

Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

1. Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К. Астрономия 11класс, М., Просвещение, 2018г.

Дополнительные источники

1. Вселенная школьника XXI века. М. 5 за знание, 2007

2. Физика Вселенной. 1-ое издание,1976, Наука, 2-ое издание 2004

3. Климишин И.А. Астрономия наших дней, М. 1986

4. Климишин И.А. Открытие Вселенной, М. 1987

Перечень Интернет-ресурсов

1. http://www.afportal.ru/astro

2. http://www.vokrugsveta.ru

3. http://www.astroolymp.ru

4. http://spacegid.com

5. http://астрономия.рф

6. www.school.edu.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.



Результаты обучения (предметные)
на уровне учебных действий

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Предметные результаты:

− формирование представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;

- понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли астрономии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

− владение основополагающими астрономическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование астрономической терминологией и символикой;

− формирование представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;

− осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.

- устный опрос

- создание презентаций и их защита

- решение задач

- подготовка докладов, сообщений, рефератов.

- выполнение практической работы

- ориентирование по подвижной карте звездного неба

- дифференцированный зачет

Приложение 1



Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения



п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

формируемые универсальные учебные действия

1

Малые тела Солнечной системы
 
skumonkДата: Воскресенье, 05.08.2018, 11:40 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
2

Урок - презентация

УУД.1, УУД.3, УУД.5, УУД.6

2

Планеты Солнечной системы

2

Мозговой штурм

УУД.1, УУД.3, УУД.5, УУД.6

3

Проблема существования жизни вне Земли. Условия, необходимые для развития жизни. Поиски жизни на планетах Солнечной системы. Сложные органические соединения в космосе.

2

Деловая игра

УУД.2, УУД.3, УУД.4, УУД.7
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Рабочая программа по астрономии
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: