Урок в 6 классе по теме "Модуль числа"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Урок в 6 классе по теме "Модуль числа"
Урок в 6 классе по теме "Модуль числа"
skumonkДата: Суббота, 04.08.2018, 14:51 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Урок по теме: «Модуль числа". 6-й класс

Цели:


Повторить понятия противоположных чисел, уметь изображать их на координатной прямой.

Ввести понятия «Модуль числа».

Развивать логическое мышление, способности к общению, исследовательские мышления, речь.

Ход урока:

1. Повторение

а) Какие числа называются взаимно противоположные.

б) Найти пары взаимно противоположных чисел

– 8; + 14; + 2 3/5; 3,3; + 8; + 3 3/10; – 14,1; – 2,6.

в) Прочитайте равенство и объясните почему оно верно:

– (– 3) = + 3
– 0 = 0
– (+ 5) = – 5

г) Запишите без скобок:

– (– 6/12) – (– (+ 3)) – (– (– (– (– 3/7))))
– (+ 1,2) – (– (– 1))

д) Допишите равенства:

– (…) = 4 – (…) = + а
– (…) = – 5 – (…) = – а

2. Постановка учебной задачи

Начертите координатную прямую и отметьте на ней данные точки:

I вариант II вариант

А (– 5) D (0) K (7) P (0)
В (4) Е (– 2) M (5) R (– 4)
С (– 7) F (1) O (2) N (– 1)

Затем происходит взаимопроверка, в результате которой ребята должны обратить внимание, что у ребят другого варианта даны точки с противоположными координатами. Если это не произошло, то учитель может задать наводящий вопрос.
Вопросы:

– Точке А с координатой (– 5) соответствует какая точка с противоположной координатой (далее проговорить все точки).
– А точке D(0) – ?
– Как располагаются противоположные числа на координатной прямой относительно 0?
– А точка D (0) = ?
– Есть ли точка на координатной прямой, для которой не найдется противоположного числа?

3. Открытие нового знания

В математике расстояние от начала отчета до точки, изображающей, это число имеет свой математический термин. Узнать его вы можете, выполнив следующее задание:
– Постойте координатную прямую и отметьте на ней точки: М (– 5); Л (2); У(0); О (– 3); Б (4); Д (– 1)
Какой получится математический термин?

Работа с определением

– Что такое модуль числа?
– Попробуйте сформулировать определение модуля.
– Затем еще раз обращаем внимание на координатную прямую

Еще раз делается вывод:

Что противоположные числа расположены на координатной прямой по разные стороны от 0 на одинаковом расстоянии от него.

Вопросы:

– Расстояние между двумя точками может выражаться отрицательным числом?
– Почему?
– Модуль числа может быть отрицательным числом?

Вывод:

– Модуль числа всегда положителен, так как расстояние между двумя точками не может выражаться отрицательным числом.
– Модуль числа а обозначается символом | а |. Иногда вместо слово «модуль» говорят размер, абсолютная величина.

4. Первичное закрепление

– Чему равен модуль?

| 5 | = | 0 | = | 3 | =
| – 7 | = | – 2, 3 | = | – 2 1/7 | =

Каждый пример проговаривается.

Продолжается работа с определением.

а) Задумано отрицательное число, модуль которого равен 3 . Какое число задумано?

На доске выполняется запись | x | = 3, x < 0

б) Задумано положительное число, модуль которого равен 7. Какое число задумано?
 
skumonkДата: Суббота, 04.08.2018, 14:52 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
| x | = 7, x > 0

в) Задумано положительное число, модуль которого совпадает с модулем числа (– 4)

Какое число задумано? | x | = | – 4 |, x > 0

Затем делается вывод:

1)



2) Противоположные числа имеют равные абсолютные величины т. е. | a | = | – a |

№ 352 . № 358 (а, б, д, е. и)

5. Итог урока

Вопросы:

– Чему равен модуль числа?
– Чему равен модуль противоположного числа, отрицательного числа?
– Как располагаются на координатной прямой точки, изображающие неравные числа с равными модулями?
– Вспомните, какие числа называются противоположными?
– Сформулируйте это, используя слово «модуль».

Определение:

ПРОТИВОПОЛОЖНЫМИ НАЗЫВАЮТСЯ ЧИСЛА, ИМЕЮЩИЕ ОДИНАКОВУЮ АБСОЛЮТНУЮ ВЕЛИЧИНУ, НО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЗНАКИ.

– Какое значение может принимать а, если | а | = 3,3
– Известно, что | а | = – 7. Чему равен | – а |?
| – в | = 3,6 Чему равен | в |?

6. Домашнее задание

№ 370
№ 380
№ 381
Прикрепления: 5071097.gif(1.3 Kb)
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Урок в 6 классе по теме "Модуль числа"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: