Контрольная работа Русский Язык 4 класс. Юдачева 21 век

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Контрольная работа Русский Язык 4 класс. Юдачева 21 век
Контрольная работа Русский Язык 4 класс. Юдачева 21 век
skumonkДата: Пятница, 06.04.2018, 15:54 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Контрольная работа Русский Язык 4 класс. Юдачева 21 век. Ответы

Контрольная работа по русскому языку 4 класс. Юдачева 21 век. Ответы и правильные решения с объяснениями

Данная годовая административная контрольная работа по русскому языку предназначена для самостоятельной подготовки ученика к сдачи контрольной работы в школе на уроке. Контрольные работы предназначены для школьников и учеников из России и Республика Беларусь.

В данном сборнике ГДЗ и решебника вы найдете промежуточный контроль знаний, тесты, примеры, диктанты, решения, пояснения и ответы на задания по русскому языку за 4 класс

Контрольные итоговые работы и тесты с диктантами подготовлены в полном соответствии с ФИПИ, ФГОС, 21 век, Гармония, УМК, ПШН, Перспектива, Школа России. Школа 21 века. Школа 2100, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 год

Контрольные городские работы за этот год можно скачать или сохранить к себе на компьютер, а также писать и решать их онлайн и офлайн в интернете.


Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

1 вариант

1. Отметь «х» слова, которые начинаются с гласного звука.

остров

кофта

йод

утята

ёлка

2. Отметь «х» слова, в которых звуков больше, чем букв.

мелок

поёт

конь

юла

клён

3. Отметь «х» слова, которые оканчиваются на мягкий согласный звук.

1. нож

(много) туч

пень

4. рост

5. бой

4. Отметь «х» однокоренные к слову лаковый.

1. лаковые
2. лак

лакать

лакировать

лакировка

5. Отметь «х» слова которые соответствуют схеме:

1. каменистый

2. подземный

3. бородка

4. непогода

5. скворушка

6. Отметь «х» имена существительные.

хитрый

хитрец

хитрить

хитрость

хитрющий

7. Отметь «х» неизменяемые существительные.

окно

кино

село

метро

5. ведро

8. Отметь «х» верные утверждения.

Слова сосед, директор, ландыш, дедушка

являются именами существительными

относятся ко 2-му склонению

изменяются по числам

мужского рода

относятся к 1-му склонению.

9. Отметь «х» словосочетания, в которых есть сущест­вительное 3-го склонения в форме единственного числа ро­дительного падежа.

вынырнул из реки

идти до пристани

вернуться без медалей

сидеть у печи

оседлать лошадь

10. Отметь «х» предложения, в которых подлежащее выражено неодушевлённым именем существительным.

Солнце выглянуло из-за туч.

Птицы снова улетают на юг.

От усталости путники валились с ног.

Чай прекрасно утоляет жажду.

Спектакль уже подходил к концу.

11. Отметь «х» словосочетания, в которых есть прилагательное в форме единственного числа дательного падежа.

вкусным повидлом

к лесному озеру

к новым домам

о летнем отдыхе

по извилистой дорожке

12. Отметь «х» формы прилагательного новый, которые можно употребить со словом пальто.

новая

новое

для нового

новый

о новом

13. Отметь «х» местоимения.

около

она

перед

ты

мы

14. Отметь местоимения в форме творительного падежа.

тебя

нами

ты

тобой
мной
 
skumonkДата: Пятница, 06.04.2018, 15:54 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
2 вариант

1. Отметь «х» слова, которые начинаются с гласного звука.

гвоздь

источник

йогурт

единица

астра

2. Отметь «х» слова, в которых звуков больше, чем букв.

ёлка

лёд

соль

сено

лают

3. Отметь «х» слова, которые заканчиваются на мягкий согласный звук.

боль

стол

(около) дач

герой

малыш

4. Отметь «х» однокоренные слова слову слеза.

слезинка

слезать

слёзка

слезами

слезиться

5. Отметь «х» слова, которые соответствуют схеме:

1. прочный

2. неудача

3. прабабушка

премилый

надписи

6. Отметь «х» имена существительные.

1. ходить

2. пешеходный

ходьба

походная

поход

7. Отметь «х» неизменяемые существительные.
1. озеро

2. здание

пианино

дерево

пальто

8. Отметь «х» верные утверждения.
Слова семья, степь, овца, дверь

являются именами существительными

изменяются по числам

относятся к 1-му склонению

женского рода

относятся к 3-му склонению

9. Отметь «х» словосочетания, в которых есть сущест­вительное 1-го склонения в форме единственного числа ро­дительного падежа.

залез на крышу

убрать с дороги

написал без ошибок.

остановился около дома

добрался до вершины

10. Отметь «х» предложения, в которых подлежащее выражено одушевлённым именем существительным.

Чайки кружились над волнами.

Ветер принёс запах дождя.

Бабушка рассказывала интересные сказки.

Город окружён вишнёвыми садами.

На день рождения ко мне пришли друзья.

11. Отметь «х» словосочетания, в которых прилагательное стоит в форме единственного числа творительного падежа.

высокими горами

у старой крепости

весёлым звонком

на зелёной ткани

с лучшим другом

12. Отметь «х» формы прилагательного горячий, кото­рые можно употребить со словом какао.

горячее

горячая

горячий

горячего

о горячем

13. Отметь «х» местоимения.

под

они

вы

через

мы

14. Отметь «х» местоимения в форме дательного падежа.

ему

его

мне

тебе

Ею
 
skumonkДата: Пятница, 06.04.2018, 15:55 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Итоговая контрольная работа

1 вариант

1. Выпиши из предложения имена прилагательные и укажи их число, род, падеж. Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубело весеннее небо.

2. Выпиши словосочетания, в которых есть имена существительные 2-го склонения в форме единственного числа предложного падежа.

растёт на грядке, купается в озере, подарок для брата, иду за ягодами, вспоминает о городе, гуляет по лесу, узор на ковре

3.Прочитай текст. Выпиши местоимения 2-го и 3-го лица множественного числа.

Листья и корни

Листья говорили:

— Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда.

А корни сказали листьям:

— Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев.

4. Спиши предложение. Подчеркни грамматическую основу. Определи, какой частью речи является каждое сло­во в предложении.

В ночном небе загорелись яркие звёзды.

5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

Мы купили в магазине печенье и фрукты.

(Побудительное, невосклицательное, грамматическая ос­нова купили печенье и фрукты, распространённое, есть од­нородные члены.)

6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным. Под­черкни подлежащие.

Мы с нетерпением ждём гостей.

Подружки набрали целые корзины ягод.

В саду распустились поздние астры.

Они часто гуляют около реки.

Ответы.

Тонкую (сетку) — ед. ч., ж. р., В. п.

Голых (ветвей) — мн. ч., Р. п.

Весеннее (небо) — ед. ч., ср. р., И. п.

Купается в озере, вспоминает о городе, узор на ковре.

Они, вы, вас.

предлог прилаг. сущ. глаг. прилаг. сущ.

4. В ночном небе загорелись яркие звёзды.

Характеристика предложения должна быть такой: повест­вовательное, невосклицательное, грамматическая основа мы купили, распространённое, есть однородные члены.

Подружки набрали целые корзины ягод. В саду распусти­лись поздние астры.
 
skumonkДата: Пятница, 06.04.2018, 15:56 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
2 вариант

1. Прочитай словосочетания. Напиши, какие общие признаки есть у всех прилагательных в словосочетаниях.

ранней весной, тёплой осенью, холодной водой, малень­кой туфелькой

2. Выпиши все существительные. Определи их число, род, склонение и падеж.

Летним днём в самой глуши леса у лосихи родился лосёнок.

3. Прочитай текст. Найди и запиши все местоимения 1-го лица множественного числа.

Листья и корни

Листья говорили:

— Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отды­хают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда.

А корни сказали листьям:

— Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев.

4. Спиши предложение. Подчеркни грамматическую основу. Определи, какой частью речи является каждое сло­во в предложении.

Моя сестра шьёт и вяжет.

5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

Мы украсили ёлку разноцветными шарами, серебряным дождём и душистыми мандаринами.

(Повествовательное, восклицательное, грамматическая ос­нова мы украсили, нераспространённое, нет однородных членов.)

6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено личным местоимением 3-го лица единственного или множественного числа. Подчеркни подлежащие.

Мы готовимся к приёму гостей.

Подружки набрали целую корзину ягод.

Она с нетерпением ждала своего дня рождения.

В саду распустились поздние астры.

Они часто гуляют около реки.

Ответы.

Женский род, единственное число, творительный падеж.

Днём — ед. ч., м. р., 2-е скл., Т. п.

(В) глуши — ед. ч., ж. р., 3-е скл., П. п.

Леса — ед. ч., м. р., 2-е скл., Р. п.

(У) лосихи — ед. ч., ж. р., 1-е скл., Р. п.

Лосёнок — ед. ч., м. р., 2-е скл., И. п.

3. Мы, (к) нам, (без) нас.

мест. сущ. глаг. союз глаг.

Моя сестра шьёт и вяжет.

Характеристика предложения должна быть такой: повест­вовательное, невосклицательное, грамматическая основа мы украсили, распространённое, есть однородные члены.

Она с нетерпением ждала своего дня рождения. Они часто гуляют около реки.

Констатирующая контрольная работа

1. Выпиши из предложения относительное прилага­тельное и сделай его морфологический разбор.

Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубело ве­сеннее небо.

2. Выполни морфологический разбор выделенного слова.

Наш друг живёт в Новгороде.

3. Прочитай текст. Выпиши местоимения 1-го лица множественного числа, укажи их падеж.

Листья и корни

Листья говорили:

— Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отды­хают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда.

А корни сказали листьям:

— Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев.

4. Выполни разбор по членам предложения.

Лесная поляна заросла высокой травой и крупными ро­машками.

5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

Как ласково называют люди русскую берёзку!

(Повествовательное, восклицательное, грамматическая ос­нова называют берёзку, нераспространённое, однородных членов нет.)

6. Запиши предложения, в которых подлежащее выра­жено сочетанием местоимения и существительного. Под­черкни подлежащие.

В зоопарке появились два тигрёнка.

Мы с бабушкой выращиваем цветы.

Ольга с братом вернутся в воскресенье.

Вы с Катей поедете на дачу.

Ответы.

1.1. Весеннее — имя прилагательное.

2.Начальная форма — весенний.

3. Постоянные признаки: относительное.

4. Непостоянные признаки: ед. ч., ср. р., И. п.

5. В предложении является определением: веселее (небо).

2. 1. (В) Новгороде — имя существительное.
2. Начальная форма — Новгород.

3. Постоянные признаки: собств., неодуш., м. р., 2-е скл.
4. Непостоянные признаки: П, п., по числам не изменяется.

5. В предложении является обстоятельством: (живёт) в Новгороде.

3. Мы — И. п. (К) нам — Д. п. (Без) нас — Р. п.

прилаг. сущ. глаг. прилаг. сущ. союз сущ.

4. Лесная поляна заросла высокой травой и ромашками.

Повествовательное, восклицательное, грамматическая осно­ва называют люди, распространённое, однородных членов нет.

Мы с бабушкой выращиваем цветы. Вы с Катей поедете на дачу.
 
skumonkДата: Пятница, 06.04.2018, 15:56 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

Текущий диктант

Родник

Я возвращался с рыбалки по знакомой тропинке через бо­лото. Солнце стояло высоко. Очень хотелось пить. Вдруг я услы­шал тихое журчание и остановился.

Рядом рос низкий куст смородины. Я поднял с земли ветку с широкими листьями и гроздьями красных ягод. Несколько спе­лых смородин шлёпнулось в воду. Под веткой оказалась круглая ямка с прозрачной водой. Из ямки вытекал ручеёк. Я напился и накрыл родничок веткой смородины. (По В. Баталову) (65 слов)

Орфографическое задание

1 вариант

1. Допиши окончания имён существительных, в скоб­ках объясни свой выбор.

по деревн..., от акварел..., о дом..., на местност..., из травк...

2. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Непро­износимые согласные в корне». Запиши ещё два слова с этой орфограммой.

Ответы.

По деревни (1-е скл., Д. п.), от акварели (3-е скл., Р. п.), о доме (2-е скл., П. п.), на местности (3-е скл., П. п.), из травки (1-е скл., Р. п.).

Солнце (должны быть добавлены два слова с указанной орфограммой).

2 вариант

Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Прове­ряемые согласные в корне». Запиши ещё два слова с этой орфограммой.

Допиши окончания имён существительных, пись­менно докажи свой выбор.

на поверхност... , для морков... , к бабушк... , из-за сме-лост..., о лес...

Ответы.

Все варианты: низкий, куст, ветку, веткой, ягод (долж­ны быть добавлены два слова с указанной орфограммой).

На поверхности) (3-е скл., П. п.), для моркови (3-е скл.,Р. п.), к бабушки (1-е скл., Д. п.), из-за смелости (3-е скл., Р. п.), о лесЩ (2-е скл., П. п.).
 
skumonkДата: Пятница, 06.04.2018, 15:57 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Списывание

1 вариант

Спиши текст. Найди пять имён прилагательных с орфо­граммами в окончаниях. Обозначь эти орфограммы.

Берёзовые люстры

Осенним утром шёл я по лесной тропинке. Под ногами хрустела трава, шуршали сухие листья. Взошло солнце. Берёз­ка, вся усыпанная капельками воды, загорелась и засверкала. Она переливалась всеми цветами радуги, как чудесная хрусталь­ная люстра.

Я осторожно встряхнул деревце. Послышался лёгкий звон. Утренний морозец превратил капли воды в прозрачные ледяные хрусталики.

Вокруг искрились и переливались звонкие берёзовые люстры.

(По В. Баталову) (58 слов)

Комментарий. Необходимо обратить внимание уча­щихся на постановку запятых в четвёртом и пятом предло­жениях текста, а также на то, что слово усыпанная — не прилагательное (причастие, термин не вводится).

Ответ. Все варианты: осенним, сухие, чудесн[ая], хрустальн[ая], лёгк|ий], утренн[ий], прозрачн|ые], ледяные], звонк|ие], берёзов|ые|.

2 вариант

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Ожидание

Таяли снега в поли. Зимние облака с неба падали на землю мокрым снегом и дождём. Теплее становился воздух. Все знали, что весеннее веселье шутливо спряталось в полях и скоро хлынет на город.

И вот уже каждый новый день ярче и милей. Воздух пахнет молодыми травыми, свежей зеленью берёз, зовёт в поле слушать жаворонка, лежать на тёплай земле. (По М. Горькому) (58 слов)

Ответ. Ошибки допущены в словах: (в) поле, травами, тёплой.

Итоговый диктант

Ночная радуга

Однажды я ночью увидел радугу! В летнюю ночь мы с товарищем сидели у костра на берегу реки. Надвинулась туча и затянула всё небо. Пошёл мелкий, но сильный дождь. Мы спрятались в шалаш.

Скоро дождь почти перестал. И я увидел над рекой радугу. Только она была не цветная, а молочно-белая. Среди чёрных туч появился просвет, а в него выглядывала луна.

Я не спал и любовался светящей в темноте ночной ра­дугой. (По В. Баталову) (70 слов)

Орфографическое задание

1 вариант

Выпиши из диктанта все слова с орфограммой «Мяг­кий знак на конце слов после шипящих». Обозначь орфо­грамму.

Запиши номер предложения и укажи количество за­пятых, которые нужно в нём поставить.

Свежий ветер пахнет полынью васильками мятой.

Дремучими лесами покрыты Урал Приуралье и Сибирь.

На кустах на траве на былинках на соломинках блестят ни­ти осенней паутины.

Ответы.
1. Ночь (3-е скл.), шалаш (не 3-е скл.), туч (не 3-е скл.).

2. № 1 — 2, № 2 — 1, № 3 — 3.

2 вариант

Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Раздели­тельный мягкий знак». Запиши ещё два слова с этой орфо­граммой. Обозначь орфограмму.

Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить.

Заяц выбрал местечко посуше раскопал снег лёг в новую нору уложил на спине уши и заснул.

Искры костра взвивались падали шипели.

Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но скоро опять исчезло.

Ответы.

Ночью (должны быть добавлены два слова с ука­занной орфограммой).

№ 1 — 3, № 2 — 2, № 3 — 2.

Контрольная работа к урокам блока «Развитие речи»
 
skumonkДата: Пятница, 06.04.2018, 15:57 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Самостоятельная работа

1 вариант

Прочитай текст. Придумай заголовок. Составь план. Определи тип текста.

У Веры был бельчонок Рыжик. Он бегал по комнате, лазил на абажур, садился на плечо и разжимал у Веры кулак — искал орехи. Рыжик был ручной и послушный.

Но однажды, на Новый год, Вера повесила на ёлку игруш­ки, орехи и конфеты. Рыжик прыгнул на ёлку, схватил орех и спрятал его в галошу. Второй орех положил под подушку. Тре­тий тут же разгрыз.

Теперь Рыжик больше не бегал по столу, не разжимал у Веры кулак. Он с утра до вечера запасался. Увидит кусочек хлеба - схватит, увидит семечки — набьёт полные щёки.

Никто не знал, зачем Рыжик делает запасы. А потом из Сиби­ри приехал папин друг и рассказал, что в тайге не уродились кед­ровые орешки. Улетели из тайги птицы, убежали белки. Даже го­лодные медведи не залегли на зиму в берлоги.

Только непонятно, как Рыжик узнал, что в тайге голод. (По Г. Снегирёву)

Ответы.

Возможные варианты заголовков: Бельчонок. Рыжик. Как Рыжик делал запасы. Запасливый зверёк. Возможный вариант плана:

Ручной зверёк.

Рыжик делает запасы.

Рассказ папиного друга.
Тип текста — повествование.

2 вариант

Прочитай. Опираясь на текст, докажи, что дерево сра­жалось на войне наравне с людьми. Для этого ты можешь выписать из текста подходящие предложения или напи­сать свой небольшой текст.

О чём берёза вспоминает.

На старой Смоленской дороге стоит старая берёза. Вместо вершины желтеют острые пики. Сучья словно обрублены. Ствол весь в бугристых шрамах. Я дотронулся до коры и ощутил под ру­кой холод металла. В дерево глубоко вошли пули, осколки снаря­дов. Тут был бой.

Берёза приняла на себя огонь врага. Многим бойцам она спасла жизнь. Дерево заслоняло их от пуль.

Прошла война. Берёза долго и тяжко болела. Но она выжи­ла и зазеленела. Около неё толпится шумный молодой березняк. (По Я. Сухареву)

Ответы.

Возможные варианты предложений из текста.

Ствол весь в бугристых шрамах.

В дерево глубоко вошли пули, осколки снарядов.

Берёза приняла на себя огонь врага.

Многим бойцам она спасла жизнь. Дерево заслоняло их от пуль.
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Контрольная работа Русский Язык 4 класс. Юдачева 21 век
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: