Самоанализ урока русского языка 2 класс "Имя прилагательное"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Самоанализ урока русского языка 2 класс "Имя прилагательное"
Самоанализ урока русского языка 2 класс "Имя прилагательное"
skumonkДата: Вторник, 03.04.2018, 17:11 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Самоанализ урока русского языка во 2 «В» классе МАОУ СОШ №50

Учитель: Миронова Светлана Владимировна

УМК «Школа России»


Тема: « Что такое имя прилагательное?».

Цель: Ознакомление обучающихся с новой частью речи и ролью ее в русском языке.

Задачи:

Образовательная – познакомить учащихся с новой частью речи, формировать мыслительную деятельность для более эффективного накопления и применения знаний, формировать умения ставить к имени прилагательному вопрос.

Развивающая – Развитие умения определять роль имени прилагательного в нашей речи, обогатить и расширить словарный запас учащихся.

Воспитательная - воспитывать чувства взаимопомощи, развивать чувство прекрасного, аккуратность.

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Предметные:

научатся распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу;

определять грамматические признаки имени прилагательного;

устанавливать связь между прилагательными и существительными, роль в предложении.

Личностные:

• ценностное отношение к совместной деятельности;

понимание ее значимости, учебно-познавательный интерес.

Регулятивные УУД:

Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную

умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения;

умение работать в паре, группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательные УУД:

Умение получать и анализировать информацию из разных источников;

Умение представлять результаты своей работы по предложенному плану.

Тип урока: урок-открытие нового знания.

Методы обучения:

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковый.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический.

По степени педагогического управления со стороны учителя: метод опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся с помощью источников информации.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.

Данный урок является первым в изучении темы «Имя прилагательное». Урок изучения имени прилагательного - это сочетание трех факторов: обучения, развития, воспитания, с приоритетом развивающих форм обучения. На данном уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся.

На уроке были использованы различные виды работ: коллективная, индивидуальная, в парах, самостоятельная, дифференцированная. Один вид деятельности сменялся другим.

Мною использованы элементы технологии, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: деятельностного обучения, критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие.

На уроке были использованы следующие методы обучения:
 
skumonkДата: Вторник, 03.04.2018, 17:11 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
по виду источника информации:

словесный (объяснение, беседа с обучающимися);

наглядный (демонстрация презентации обучающего курса,карточки);

практический (работа с учебником, с карточками)

по виду учебной деятельности:

поисковый метод (поиск решения поставленных задач).

контроля (самоконтроль и самооценка)

Для активизации познавательной активности обучающихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства. Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

С целью создания условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес к уроку я предложила улыбнуться, открыть ладошки к новым знаниям и произнести нашу волшебную фразу: «Хочу много знать»

На этапе актуализации знаний мы актуализировали знания об изученных орфограммах; изученных частях речи; мыслительные операции анализ, синтез, сравнение.

В ходе фронтальной беседы дети смогли самостоятельно сформулировать тему на основе того, что уже известно и усвоено ими и поставить перед собой цель.

На этапе совместного открытия нового знания я обеспечила восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий в объекте изучения. При выполнении предложенных заданий и упражнений обучающиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, сравнивали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.

Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения я провела физминутку.

С целью первичного закрепления предложила игру «Отгадай кто это? называя только имена прилагательные. Затем была работа в группах. Каждая группа описывала данный предмет, определяя его форму, цвет, вкус, размер. Задания даны на доступном для каждого обучающегося уровне и в оптимальном для него темпе работы. Материал усвоен, так как дети смогли применить полученные знания.

Рефлексию провела для того, чтобы зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, соотнести поставленную цель и результаты. Обучающимися был подведен итог урока и сделана самооценка работы на уроке.

На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все обучающиеся., каждому ребёнку на уроке было комфортно. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, но и учеников друг с другом, что способствовало формированию у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешном обучении.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока решались в комплексе. В итоге урок достиг своей цели, нам удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления обучающихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Самоанализ урока русского языка 2 класс "Имя прилагательное"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: