Контрольная работа Русский язык 5 класс 1 полугодие. Ответы

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Контрольная работа Русский язык 5 класс 1 полугодие. Ответы
Контрольная работа Русский язык 5 класс 1 полугодие. Ответы
skumonkДата: Четверг, 01.02.2018, 11:23 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Контрольная работа по русскому языку 5 класс 1 полугодие с ответами

Данная годовая административная контрольная работа по русскому языку предназначена для самостоятельной подготовки ученика к сдачи контрольной работы в школе на уроке.

В данном сборнике ГДЗ и решебника вы найдете промежуточный контроль знаний, тесты, примеры, диктанты, решения и ответы на задания по русскому языку.

Основные темы контрольных работ: ВПР, главные члены предложения, словосочетания, сказуемое, повторение, анализ текста, односоставные предложения, безличные назывные предложения, вводные слова и обращения, вводные и вставные конструкции, виды и типы сказуемых, грамматическая основа, по фразеологизмам, глагол причастие деепричастие, изложение, косвенная речь, морфология орфография, междометия, наречие, обращение вводные слова, разноаспектный анализ текста, числительное местоимение, чужая речь, лексика, фразеология, местоимение

Контрольные итоговые работы подготовлены в полном соответствии с ФИПИ, ФГОС, Школа России. 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 год

При подготовки данных контрольных работ в форме ГИА и форме ОГЭ, были использованы учебники и задачники по русскому языку следующих авторов: Ладыженская, Разумовская, Рыбченкова, Цыбулько, Бархударов, Бабайцева, Баранов, Богданова, Бунеев, Жохов, Кравченко, Львова, Кулаева, Кочергина, Тростенцова, Матюшкин, Малюшкин, Хайдарова, Шмелев, Пичугов, Купалова, Еремеева

Контрольные городские работы за этот год можно скачать или сохранить к себе на компьютер, а также писать и решать их онлайн и офлайн в интернете.


1 вариант

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

□ 1) первый снег

□ 2)настоящая зима

□ 3) засыпанные снегом

□ 4) наступила зима

А2. В каком предложении есть обстоятельство?

□ 1) Хрустнула и сломалась мерзлая ветка.

□ 2) Наступила уже настоящая зима.

□ 3) Голые березы, ольхи и рябины убрались инеем.

□ 4) Хлопьями осыпается легкий серебристый иней.

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

□ 1) В воздухе пахло снегом под ногами мягко хрустел снег.

□ 2) Земля крыши деревья скамьи на бульварах – все было мягко.

□ 3) По стволам и сучьям толстых деревьев постукивал мороз.

□ 4) Земля была покрыта белоснежным ковром.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Славное время-зима!

□ 2) Вот что-то ухнуло , и страшно вдруг захохотало .

□ 3) Пришла бабушка и сказала: «Вот и снежок пошел».

□ 4) «Алеша, скорее выходи-к нам зима пришла!»-прокричала Таня.

А5. В каком слове все согласные звуки глухие?

□ 1) пухом

□ 2) шубка

□ 3) земля

□ 4) теплую

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) подушка мЯгка

□ 2) квартАл

□ 3) нАчала

□ 4) свеклА

А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

□ 1) грач.., дрож..

□ 2) нет задач.., силач..

□ 3) ветош.., брош....

□ 4) нал..ю, линюч..

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) ш..лковый, щ..лочка

□ 2) и..пугать, ра..будить

□ 3) прил..жить, р..стения

□ 4) бе..вкусный, ра..цветка

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) зар..сли, прил..гать

□ 2) предпол..жение, водор..сли

□ 3) изл..гать, р..сток

□ 4) капюш..н, пч..лы

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 .

(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3)Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.

В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.

ВЗ. Из предложения (3) выпишите слово(а),в которых звуков больше ,чем букв .

В4. Из предложения (4) выпишите однородные члены предложения.

В5. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы.

В6. Сколько всего грамматических основ в предложении 5? Ответ запишите цифрой.

С1 Напишите, как вы думаете, почему Кай испугался Снежной королевы?

Ключ к тесту

А1- 4

А2- 2

А3- 1

А4- 2
А5- 2

А6- 2

А7- 3

А8- 1

А9- 2

В1- снежинки

В2-поманила

В3- её, сияли, покоя

В4-кивнула, поманила

В5-мальчику, мальчуган

В6-2
 
skumonkДата: Четверг, 01.02.2018, 11:24 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
2 вариант

1.Найти слово, в котором букв больше чем звуков:

1)салют

2)поют

3)серенький

4)гостья

2.В каком слове ударение падает на первый слог:

1)магазин

2)километр

3)волчок

4)бантов

3.В каком слове пишется окончание Е:

1)в деревн…

2) по степ…

3) у опушк…

4) в здани…

4.В каком слове пропущена безударная гласная О:

1)уб…влять

2)выл…вить

3)сохр…нить

4)пос…дить

5.Найти слово, в котором надо писать букву –з- на конце приставки:

1)ра…писание

2)ра…давить

3)и…париться

4)бе…сердечный

6.Найти слово, в котором допущена ошибка:

1)щёлкать

2)жёлудь

3)шопот

4)тушёнка

7.Найти слово, в котором не пишется мягкий знак:

1)береч…

2)рож…

3)улыбаеш…ся

4)могуч…

8.Найти слово, в котором время глагола указано правильно:

1)заметил - наст. вр.

2)едет - прош. вр.

3)запою - будущ.вр.

4)пишу - прош. вр.

9.Найти слово, в котором допущена ошибка:

1)семья

2)вьюга

3)объявление

4)ручъи

10.Найти « лишнее» понятие:

1)дополнение

2)определение

3)глагол

4)сказуемое

11.Найти имя существительное 2-го склонения:

1)река

2)песня

3)шампунь

4)дрожь

12.Найти слово, в корне которого надо писать букву О:

1)сл…гаемое

2)отр…сль

3) изл…гать

4)р…сток

13.Найти глагол, в окончании которого пишется буква И:

1)трон…шь

2)держ…шь

3)скуча…шь

4)пиш…шь

14.Найти слово, в котором нет непроизносимой согласной:

1)трос…никовый

2)ужас…ный

3)прелес…ный

4)лес…ница

15.Найди слово, в котором допущена ошибка:

1)мотоцикл

2)танцы

3)цырк

4)секция

16.Найди слово, которое надо писать в кавычках:

1)город Киев

2)улица Мира

3) журнал Мурзилка

4)собака Шарик

17.Найти слово, в котором допущена ошибка:

1) парашут

2) площадь

3) жир

4)чаща

18.Найти глагол 1-го спряжения:

1)дышать

2)вертеть

3)указать

4)строить

19.Найти слово, в котором на конце глагола пишется - ТСЯ:

1)надо учит..ся

2)идем купат..ся

3)не надо ленит..ся

4)он старает..ся

20.Найти глагол, который с НЕ пишется раздельно:

1) (не)доумевал

2) (не)годовал

3) (не)был

4) (не)навидел

21.Найти слово, в котором в корне надо писать букву Е:

1)соб…рать

2)зап…реть

3)ст…рать

4)заж…гать

22.Найти слово, в котором в окончании имени прилагательного допущена ошибка:

1)летнем вечером

2)с хорошим другом

3)ловкими движениями

4) синими цветам

23.Найти слово, в котором в окончании надо писать букву О:

1)товарищ…м

2)полотенц…м

3) птицей

4)больш…го

24.Найти слово, в котором допущена ошибка:

1)нет чулок

2)нет носков

3)нет мандарин

4)нет сапог

25.Среди данных предложений укажите нераспространенное:

1) Прилетели пернатые птицы.

2) Журчат ручьи.

3) Жёлтая листва лежит вокруг.

4) Пахнет весной.

26. Найдите предложение с обращением:

1) Ребята вышли на уборку территории.

2) Катерина, помоги Маше выполнить домашнее задание.

3) Катя и Оля летом поедут отдыхать в лагерь.

4) Коля не мог подвести ребят.

27.Найдите предложение с однородными членами:

1) Петя с друзьями купался в озере.

2) На землю спустились сумерки, и незаметно наступила ночь.

3) Ранним утром воздух прохладен, чист и свеж.

4) Спит орешник у лесной сторожки.

28.Найти сложное предложение:

1)Вода в реке чистая, как стекло.

2)Я часто гуляю по вечерам в парке и наслаждаюсь тишиной.

3)Желтый диск луны ярко освещает дорожку

4)Наступили долгожданные каникулы, и ребята разъехались кто куда.

29.Найти предложение, в котором неверно оформлена прямая речь:

1)И сказала скалка: « Мне Федору жалко!»

2)Куда ты идешь, девочка: « Спрашивает Волк Красную Шапочку».

3) «Стой, братцы, стой!»- кричит Мартышка.

4)И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»

30. К словам из первого столбика подбери синонимы из второго столбика (соедини стрелками).

А) мать;

Б) азбука;

В) работа;

Г) ветер;

Д) луна;

Е) пища;

1) ураган;

2) труд;

3) еда;

4) мама;

5) алфавит;

6) месяц.

31. К словам из первого столбика подбери антонимы из второго столбика (соедини стрелками).

А) жара;

Б) белый;

В) плюс;

Г) горячий;

Д) говорить;

Е) ложиться;

1) холодный;

2) молчать;

3) холод;

4) вставать;

5) минус;

6) чёрный.
 
skumonkДата: Четверг, 01.02.2018, 11:26 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
3 вариант

1. Запиши предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст:
1) Прежде всего Лыско отыскал место, где ноч…вал …лень, а потом разнюхал и запутанный сле… в тр…ве под старой ёлкой.
2) Три дня бр…дил Емеля по лесу с Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не поп…далось.
3) Это было в густой еловой заросли на скате г…ры.
4) Только на четвёртый день, когда и охотник и с…бака выбились из сил, они совершенно случ…йно напали на сле… …леня с телёнком.
5) У …хотника Емели была верная с…бака Лыско, с которой он однажды отправился в тайгу на охоту.

2. Определи, о чём говорится в данном тексте:
1) Рассказывается о трудностях, которые выпали на долю охотника и собаки.
2) Описывается местность, по которой шли охотник и его собака в поисках оленя с телёнком.
3) Рассказывается о счастливой находке уставших и выбившихся из сил охотника и его собаки Лыско.

3. Отметь сочетание слов, которое является грамматической основой в одном из предложений:
1) было на скате; 2) разнюхал след; 3) отыскал место; 4) бродил Емеля

4. Найди словосочетание, где главное слово является существительным:
1) бродил по лесу; 2) отыскал место; 3) след оленя; 4) выбились из сил; 5) нашли след; 6) бродил долго; 7) совершенно случайно

5. Найди словосочетание, где главное слово является глаголом:
1) совершенно случайно; 2) запутанный след; 3) бродил по лесу; 4) молодой олень

6. В предложении 3) и 4) найди слово, в котором звуков больше, чем букв.

7. В предложении 1) и 4) найди существительное, в котором все согласные звуки звонкие.

8. В предложении 1) и 4) найди слово, в котором буква Е обозначает два звука.

9. Сколько слогов в слове ОХОТНИК ?
1) два; 2) четыре; 3) три

10. В каком ответе перенос выполнен правильно:
1) соверше – нно; 2) совершен – но; 3) совершенн – о; 4) сов – ершено

11. Подбери синонимы к выражениям:
1) выбились из сил; 2) напали на след; 3) бродил по лесу; 4) отыскал место

12. Из предложения 1) выпиши слово с безударной гласной в корне, которую нельзя проверить.

13. Из предложения 4) выпиши слово с согласной в корне, которую можно проверить.
 
skumonkДата: Четверг, 01.02.2018, 11:26 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
4 вариант

1. Запиши предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст:
1) Сначала пришлось и…ти на лыжах по берегу замёр…шей р…ки.
2) Старик – охотник всю зиму ж… л в глухой тайге в охотничьей избу…ке, а к в…сне отправился в р…дную д… ревню.
3) Прежде-то, как …лень, бегал по г…рам, а тут на двадцати верстах обессилел.
4) Дорога д…мой была небли…кой.
5) Вначале было ле…ко, но потом нач…лись горы, и ст…рик скоро выбился из сил.
6) Со…нце спряталось за горами, сумерки подкрались быстро.

2. Определи, о чём говорится в данном тексте:
1) Описывается трудная дорога домой.
2) Рассказывается о том, что старик с возрастом изменился и трудно стало ему преодолевать привычную дорогу.
3) Описывается красота окружающей природы.

3. Отметь сочетание слов, которое является грамматической основой в одном из предложений:
1) идти на лыжах; 2) бегал по горам; 3) начались горы; 4) скоро выбился

4. Найди словосочетание, где главное слово является существительным:
1) пришлось идти; 2) отправился в деревню; 3) выбился из сил; 4) по берегу реки; 5) спряталось за горами; 6) подкралось быстро; 7) бегал по горам

5. Найди словосочетание, где главное слово является глаголом:
1) в глухой тайге; 2) по берегу реки; 3) выбился из сил; 4) в родную деревню

6. В предложении 2) и 4) найди слово, в котором звуков больше, чем букв.

7. В предложении 1) и 4) найди существительное, в котором все согласные звуки звонкие.

8. В предложении 6) найди слово, в котором происходит оглушение.

9. Сколько слогов в слове ОХОТНИК ?
1) два; 2) четыре; 3) три

10. В каком ответе перенос выполнен правильно:
1) по-дкрались; 2) под-крались; 3) подк-рались; 4) подкрали-сь

11. Подбери синонимы к выражениям:
1) выбился из сил; 2) сумерки подкрались; 3) раньше бегал, как олень; 4) солнце спряталось

12. Из предложения 2) выпиши слово с безударной гласной в корне, которую нельзя проверить.

13. Из предложения 6) выпиши слово с согласной в корне, которую можно проверить.
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Контрольная работа Русский язык 5 класс 1 полугодие. Ответы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: