Контрольная работа за I полугодие по русскому языку 11 класс

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Контрольная работа за I полугодие по русскому языку 11 класс
Контрольная работа за I полугодие по русскому языку 11 класс
skumonkДата: Понедельник, 20.01.2020, 18:25 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Контрольная работа за I полугодие по русскому языку 11 класс с ответами



Данная годовая административная контрольная работа по русскому языку предназначена для самостоятельной подготовки учеников 11-го класса к сдачи контрольной работы в школе на уроке. 2 семестр. 1 полугодие

В данном сборнике ГДЗ и решебника вы найдете промежуточный контроль знаний, тесты, примеры, диктанты, решения и ответы на задания по русскому языку.

Основные темы контрольных работ: главные члены предложения, словосочетания, сказуемое, повторение, анализ текста, односоставные предложения, безличные назывные предложения, вводные слова и обращения, вводные и вставные конструкции, виды и типы сказуемых, грамматическая основа, глагол причастие деепричастие, изложение, косвенная речь, морфология орфография, междометия, наречие, обращение вводные слова, разноаспектный анализ текста, числительное местоимение, чужая речь.

Официальный сайт. КИМ. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. Украина

Контрольные городские работы можно скачать или сохранить к себе на компьютер, а также писать и решать их онлайн в интернете.


Контроль по русскому языку (11 класс)

ВАРИАНТ 1

1.Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении.
Несколько дымков(1) розоватых и желтоватых(2) очень кучных(3) и в то же время(4)
очень воздушных(5) стояло над городом.
1)1,2,3 2)1,2,4,5 3)1,2,5 4)2,5

2.В каком слове ударение на первом слоге?
1) таможня 2)шофер 3)туфля 4)щавель

3 Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении.
Все молились о снеге(1) как летом о дожде(2) и вот (3)наконец(4) пошли косички по
небу(5) мороз начал сдавать(6) померкла ясность синего неба(7) потянул западный
ветер(8) и(9) пухлая(10) белая туча(11) незаметно надвигаясь(12) заволокла со всех сторон
горизонт.
1)1,2,5,6,7,9,10,11,12 2)1,2,3,4,5,6,7,8,11,12 3)2,5,6,7,11,12 4)2,3,4,5,6,7,8,11,12

4.В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?
1) б..чонок, п..ртьера, расст..лить
2) зач..рованный, фл..минго, зад..ржать
3) доист..рический, см..ртельный, тр..вога
4) скл..нение, зам..реть, бл..стящий

5 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О ?
1) соприк..сновение, притв..ряться, одухотв..ренный
2) возг..рание, прил..жить, р..стительный
3) неук..снительный, р..сточек, прик..саться
4) скл..нение, предпол..жение, оз..ренный

6.В каком ряду на месте пропуска пишется буква Ь?
1) запреш..ся, береч..ся, вещ..
2) отреж.., исполнить туш.., ветер свеж..
3) очень тощ.., брееш..ся, пять дач..
4) навзнич.., компот из груш.., разреж..те

7.В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
1) пр..стиж , пр..хожая
2) бе..донный, ра..цвет
3) с..ежиться, раз..ехаться
4) по..скать, об..ск

8 В каком ряду пишется буква Ё?
1) ш..ры, пш..нный
2) нач..с, бесш..вный
3) ж..кей, волч..нок
4) неч..тный, сожж..нный

9.В каком ряду во всех словах пишется буква Д?
1) объез..чик, грандиоз..ный
2) фель..шер, звез..ный
3) уз..ник, сво..чатый
4) по..черк,сер..цебиение

10.Отметьте вариант, где на месте пропуска пишется И?
А. Вспомн..те ваши любимые стихи.
Б.Когда вытр..те руки, садитесь за стол.
В.Удача завис..т от многого.
Г.Больному станов..тся хуже.
1) АБ 2)АБВ 3)АБГ 4)АВГ

11.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е?
1) с ревущ ..м звер..м
2) о щемящ..й жалост..
3) к хорош..й повест..
4) к спящ..й красавиц..

12 В каком варианте пишется буква И?
1) отеч..ство 2)желт..зна 3)торж..ство 4)монаш..ство
обид..лся муч..вшийся зала..ть подерж..нный

13.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А)успока..вающее Б)отрасл..вой В)корч..вать Г)запасл..вый
1)АБВ 2)БВ 3)ВГ 4)АВГ

14.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) шипы кол..тся, стел..щийся кустарник
2) игрок выбеж..т, прикрепля..мый
3) увид..л, накач..нный мяч
4) отмет..вший, намеч..нный
Прикрепления: 9616210.jpg(21.2 Kb)
 
skumonkДата: Понедельник, 20.01.2020, 18:27 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
15.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Совершенно (не)грамотный староста.
2) (Не)гражданский долг , а личный интерес волнует героя.
3) Фонари (не)ярко отражались на черной поверхности воды.
4) Прослыть (не)вежею позорно.

16.В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (воздухо)очиститель,(пол)Азии
2) как(бы), (тоска)кручина
3) (воздушно)водный, (дом)музей
4) вряд(ли), (трубо)прокатный

17.В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска
пишется НН?
А сезо…ая работа, задача реше…а
Б.реше…ая задача, полуде…ая жара
В.действе…ый метод, кипяче..я вода
Г.да…е условие, пенсио…ый возраст
1)АБ 2)БГ 3)БВГ АБГ

18.Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном предложении.
Люди молчали (1)но(2) у всех (3)несмотря на разницу(4) в выражении лиц(5) в глубине
души(6) было одно и то же напряженное ожидание чего-то страшного.
1) 1,2,3,4 2)1,3,4,5 3)1,3,5 4)1,3,5,6

19.В каком предложении с однородными членами не надо ставить знаки препинания?
1) Ровное сверкающее под солнцем поле перерезает овраг.
2) Возле спальни была большая круглая зала с колоннами.
3) И солнце и быстрая река все было прелестно в это утро.
4) Мал язык да всем телом владеет

20.В каком предложении нужно поставить три запятые?
1) Сухие сучья деревьев брошенные в огонь затрещали и задымились приподнимая
обожженные концы.
2) Не закрывая солнце плавно неслись по ясному небу облака постепенно исчезающие в
синеве.
3) Облокотясь на подоконник Ольга сидела у окна занавешенного легкими занавесками.
4) Занимая меньше квадратного метра земной поверхности каждое среднее дерево
является удивительной химической фабрикой созданной природой.

21 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯЖЬТЕ на пол
ДВУМЯСТАМИ рублями
НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО
пять ГЕКТАРОВ
немного ПОМИДОРОВ

22 В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное
слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Запишите подобранное слово.
Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.
Мастистые учёные предлагали массу вполне ЛОГИЧНЫХ объяснений результатов
опытов.
На улице ЦЕЛЬНЫЙ день моросит холодный осенний дождь.
Месяц ещё не вставал, и только две звёздочки, как два СПАСИТЕЛЬНЫЕ маяка, сверкали
на тёмно-синем своде.
Всю ночь напролёт поют в наших лесах ГОЛОСИСТЫЕ соловьи.

23 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца
позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
А) нарушение построения
предложения с причастным
оборотом
Б) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
В) неправильное
употребление падежной
формы существительного с
предлогом
Г) нарушение в построении
предложения с
несогласованным
приложением
Д) нарушение порядка слов в
предложении

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Все, кто был в этот день в театре, вспоминал яркую
игру актёров.
2) Собирая грибы, обязательно перерабатывайте их
только в день сбора.
3) В «Сорочинской ярмарке», написанную Н.В. Гоголем,
воссоздан колорит Малороссии.
4) В журнале «Телескопе» были опубликованы
«Философские письма» П.Я. Чаадаева.
5) Эрих Фромм сказал однажды, что любовь ближе к
смерти, чем к жизни.
6) Согласно легенде, именно эдельвейс вырос на крови
прикованного к скале Прометея.
7) Автор поднимает серьёзную и актуальную проблему в
наши дни.
8) Весной хочется не только хорошей погоды, но и
радостных событий.
9) Учёба давалась мне легко благодаря упорства и
самодисциплины.

Запишите ответы, выбрав буквам соответствующие цифры.

Прочитайте текст и выполните задания 24 – 26
(1) Размеры и сложность строения мозга делают человека одним из самых
долговечных существ среди млекопитающих. (2) … мозг непрерывно и безвозвратно
теряет нервные клетки, он обладает достаточными резервами. (3) Если бы можно было
обеспечить мозгу необходимое питание и доступ кислорода (то есть достаточный
приток крови), он, видимо, работал бы безотказно сотни лет.
 
skumonkДата: Понедельник, 20.01.2020, 18:29 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
24 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация,
содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Мозг обладает достаточными резервами, чтобы работать безотказно сотни лет
при наличии питания и доступе кислорода.
2) Мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, и поэтому он не может
работать безотказно.
3) Достаточный приток крови в мозг обеспечивает ему питание и доступ
кислорода.
4) При наличии питания и доступе кислорода мозг обладает достаточными
резервами, чтобы работать безотказно сотни лет.
5) Размеры и сложность строения мозга делают человека одним из самых
долговечных существ среди млекопитающих.

25 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска
во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Хотя
К несчастью,
Как правило,
Разве
К удивлению,

26 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова
РЕЗЕРВ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2)
предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом
фрагменте словарной статьи.
РЕЗЕРВ, -а, м.
1)
Запас, откуда черпаются новые силы, ресурсы. Производственные резервы.
Использовать все резервы.
2)
Воинские формирования, предназначенные для создания новых и усиления
действующих группировок. Стратегический, тактический, оперативный резерв.
Отвести полк в резерв.
3)
В армиях некоторых стран: то же, что запас.
Прочитайте текст и выполните задания 27 – 29
(1)Недавно я побывал в Троице-Сергиевой лавре. (2) Я бродил по многочисленным
комнатам музея, без воодушевления смотрел на бесконечные короны, да ризы, да всякие
украшения одежды, и на их хозяев, тут же вправленных в рамки. (3) Музей этот очень
бога, и, может, оттого нас запустили группой, заперли дверь огромным железным засовом
и снаружи поставили милиционера.
(4) Так ходил я между златом с одной стороны да серебром – с другой, не зная,
куда отворачиваться от неестественного блеска, которого, может быть, хватило бы для
игры и перелива целому озеру Селигеру.
(5) И тут наткнулся я на оригинальную запись, вывешенную на стене. (6) Это была
опись 1641 года об оружии, установленном на крепостной стене монастыря. (7) Там
писалось: «На красной башне против святых ворот пищаль полуторная, медная. (8) Другая
пищаль на колёсах, пушкарь у той пищали Первушка Фёдоров».

(9) И словно бы всё ожило тотчас, мне даже послышалось, как зашелестела парча,
сброшенная с благородных плеч, и покатилась, звякнув, золотая пуговица, и вельможи в
рамках покосились в окно – на месте ли сторожа, на посту ли пушкари, а то не приведи
господи… (10) А Первушка Фёдоров вот он, сидит у полуторной пищали, что на колёсах,
и поглядывает с крепостной стены спокойным оком. (11) Глаза у Первушки большие,
глубокие, с синевой, руки крупные, в узлах, потому как прежде дома рубил и печки клал.
(12) А рубаха самая что ни на есть домотканная, отбелённая на первых снегах, никто не
сохранит эту рубаху и не положит под стекло.
(13) Я тогда счастливо переживал радость, что время обхитрило всё это –
нержавеющее и вечное и донесло до меня живой, странно волнующий образ русского
пушкаря. (14) Такое настроение я пронёс через все комнаты музея, пока вежливый
милиционер дважды не пересчитал нас и не открыл засова.
(15) – Ах ты, Первушка Фёдоров, - приговаривал я про себя. (16) – Ах ты, дорогой
предок мой, Первушка! (17) Я не знаю и сейчас, верно, твоего лица. (18) На старых
деревянных иконах, где на передний план, почти на рамы властно взгромоздились
угрюмые князья с жестокими самодержавными лицами и их любимые кони, я только
предположительно нахожу тебя, мой дорогой предок. (19) За объёмными плечами князя,
где скорой рукой мальчика-подмастерья выписаны сто шлемов подряд или просто жёлтой
охрой серпы волос, ты и стоишь там, предок Первушка Фёдоров. (20) И ранее, и тогда, и
много раз потом будет твориться эта несправедливая картина, и будут русский народ
выводить общим фоном за плечами единого человека-иконы с жестокими неподвижными
чертами. (21) И много раз я буду тебя угадывать, пушкарь Первушка Фёдоров, только
потому, что ты не покинул свою пищаль ни в 1641 году, ни триста лет потом. (22) В 1941!
(23) А пока ты есть, Первушка Фёдоров, на земле, будет жить земля русская, будут
стоять на крепостной стене меткие пушкари и будет земля наша цела заботами тех
пушкарей.

27 Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера
ответов.
1) В предложениях 1-2 представлено повествование.
2) Предложение 17 уточняет, конкретизирует содержание предложения 16
3) В предложениях 20-23 представлено рассуждение.
4) Содержание предложений 11 и 12 противопоставлено.
5) В предложениях 5-6 представлено описание.

28 Из предложения 10 выпишите архаизм.

29 Среди предложений 1-9 найдите такое, которое связано с помощью лексического
повтора и определительного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы
анализировали, выполняя задания 27-29.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые
термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на месте пропусков (А,
Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите к каждой
букве соответствующую цифру.

30 «Текст Анатолия Приставкина погружает нас в далёкое прошлое России XVII
века, поэтому автор использует такое лексическое средство, как (А) ____
(«вельможи», «пищаль», «пушкарь» и др.). Читатели становятся свидетелями давних
событий благодаря (Б) _____ (предложения 7-8). Автор как будто беседует с героем
произведения, и это впечатление достигается с помощью (В) _____ (в предложениях
15, 16, 21, 23). Своеобразие авторской речи создаётся также использованием такого
синтаксического приёма, как (Г) ______ (предложения 21, 22)».

Список терминов:
1)Метафора
2)Оксюморон
3)Устаревшие слова
4)Паронимы
5)Сравнение
6)Парцелляция
7)Риторическое обращение
8)Цитирование
9)Анафора
 
skumonkДата: Понедельник, 20.01.2020, 18:32 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
ВАРИАНТ 2

1.Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении.
Небо темнеет(1) тяжелое(2) и (3) неприветливое(4) оно все ниже нависает над землей.
1)1 2)1,4 3)2,3,4 4)1,3,4

2.Ударение поставлено неверно в слове?
1) ана’лог 2) изобрете’ние 3) дремота’ 4) экспе’ртный

3 Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении.
Чтобы вполне насладиться этой картиной(1) я вышел в поле(2) и чудное зрелище
представилось глазам моим : все безграничное пространство вокруг меня представляло
вид снежного потока(3) будто(4) небеса разверзлись(5) рассыпались снежным пухом(6) и
наполнили весь воздух движением (7)и поразительной тишиной.
1)1,2,5,6,7 2)2,5 3)2,3,4,5,6 4)1,2,3,5

4.В каком ряду все слова пишутся с буквой Е?
1) неподходящ..м имен..м
2) в соответствующ..м мест..
3) в домашн..м задани..
4) о выдающ..йся личност..

5 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква ?
1)к..нонада, п..лисадник
2)упл..тнение под кожей, прил..скать ребенка
3)прим..рять врагов, пос..деть от горя
4)соб..рать, раст..реть

6.В каком ряду на месте пропуска пишется буква Ь?
1)порт..ера
2)суб..ект
3)десять дач..
4)невтерпеж..

7.В каком ряду во всех словах пишется буква Е?
1непр..одолимый
2)пр..влекательный
3)пр..вязать
4)пр..шить

8.Найдите слово с ошибкой?
1)трущоба
2)тушенка
3)узколицый
4)цынковый

9.В каком ряду во всех словах пишется НН?
1) шмели..ый, глуби..ый
2) комиссио..ый,заостре..ый
3) гости..ца,таможе..ик
4) атрофирова..ый,битва оконче..а

10.Где на месте пропуска пишется И?
1) Вы сильны и не прибегн..те к помощи.
2) Как вы опиш..те эту историю?
3) Варька кол..т лучину и весело поет.
4) Золотые руки на серебро не куп..шь.

11.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) непр..одолимый, пр..влекательный
2) и..гиб, ра..бросать
3) з..йти, нед..едание
4) под..тожить, по..ск

12 В каких словах пишется буква И?
1) выкач..нный(воздух) 2)накле..в 3)взлеле..ть 4)застрел..нный
клубоч..к задир..стый обрыв..стый бел..чий

13.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А) бо..вой Б) юрод..вый В) доч..нька Г) подруж..нька
1)
АБВ 2)БВ 3)ВГ 4)АВГ

14.В каком ряду в обоих словах пишется буква Е?
1) зерно мел..тся, колебл..мый ветром
2) возьмите и вынес..те вещи, рассматрива..мый
3) кто замет..т ошибку, незамеч..нная ошибка
4) малыш плач..т, невид..мый объект

15.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Умей жить и тогда ,когда жизнь становится (не)выносимой.
2) Злая старуха всегда (не)долюбливала соседку.
3) Лодка приближалась к тому месту, где (не)защищенное от ветра море кипело и
металось во мраке.
4) Где-то среди звезд затерялось маленькое , (не)яркое созвездие Стожары.
 
skumonkДата: Понедельник, 20.01.2020, 18:33 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
16.В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) там(же), оттого(то)
2) все(ли), (по)немногу
3) (юго)запад, где(либо)
4) вряд(ли), (бело)ствольный

17.В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска
пишется НН?
А.надень немедле..о
Б.некраше..ые стены
В.распуще..ые волосы
Г.мгнове..ие
1)АБ 2)БГ 3)БВГ 4)АВ

18.Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении.
И(1) хотя(2) давно все было приготовлено для приема раненых(3) он привычным взором
окидывал свое владение: шкафы со стеклянными полками (4)большие и малые банки с
разными лекарствами и растворами(5) коробки со стерилизованным (6)перевязочным
материалом .
1)1,2,3,4,5 2)3,4,5 3)1,3,4,5 4,1,3,4,5,6

19.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Под солнцем(1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и
крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы.
1)1,3 2)2 3)3 4)1,2,3

20.В каком предложении нужно поставить одну запятую?
1) Неправдой свет пройдешь да назад не воротишься.
2) Многие картины не имели авторов или приписывались тем или иным художникам
предположительно.
3) В звукописи и аллитерации ассонансы и звуковые повторы.
4) Однолетние и двулетние растения цветут и плодоносят один раз.

21 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
утварь для КУХОНЬ
пара ЧУЛОК
СЕМЬЮСТАМИ рублями
быстро ВЫЗДОРОВИТ
СЛАЩЕ мёда

22 В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное
слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Запишите подобранное слово.
ДВОЯКИЙ код представляет собой форму записи информации в виде единиц и нулей.
Мне нравился её романтический образ – огромные голубые глаза и милый НЕВИННЫЙ
взгляд.
О почтенном возрасте картины свидетельствовали обвисший холст и местами утраченный
КРАСОЧНЫЙ слой.
Мы жили в номере аэропортовской гостиницы под НЕСТЕРПИМЫЙ рёв самолётных
турбин.
Нам поднесли хлеб-соль – СЫТНЫЙ, пахучий, увесистый каравай с румяной верхней
корочкой.

23 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую
позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
А) неправильное
употребление падежной
формы существительного с
предлогом
Б) ошибка в построении
предложения с однородными
членами
В) нарушение в построении
предложения с
несогласованным
приложением
Г) нарушение построения
предложения с причастным
оборотом
Д) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Все, кто приезжал в Волгоград, приходил на Мамаев
курган.
2) Директор малого предприятия самостоятельно
занимался подбором кадров и их руководством.
3) На картине Борисова-Мусатова «Весне» изображены
ветви цветущей вишни и готовые облететь одуванчики.
4) Ничто, даже начавшийся дождь, не могло помешать
нашей прогулке.
5) В поселке интересовались и верили всему необычному
6) Согласно древнерусской «Повести временных лет»
княгиня Ольга была родом из Пскова.
7) Кажется, что облако превратилось в чудовище,
смотрящего на тебя с высоты.
8) Одинокий пассажир обращал на себя внимание не
только приличной скромностью костюма, но и
отсутствием багажа.
9) С Ростова я вернулась поздним вечером.
Запишите ответы, выбрав буквам соответствующие цифры.
Прочитайте текст и выполните задания 24 – 26
(1) Антарктида – самый южный, самый холодный и самый высокий материк Земли
(если за его поверхность принять территорию ледника, достигающего толщины 4 км).
(2Антарктида – зона, свободная от политики и правительств, материк, где царят наука
и любознательность, самоотверженность и мужество. (3) … только любознательные,
самоотверженные и мужественные люди во имя науки могут отправиться в экспедицию
в этот суровый край..

24 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация,
содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Антарктида – самый южный, самый холодный и самый высокий материк Земли.
2) Только любознательные, самоотверженные и мужественные люди во имя науки
могут отправиться в Антарктиду, поэтому Антарктида - материк, на котром царят
наука, любознательность и мужество.
3) Антарктида - материк, где царят наука и любознательность, самоотверженность
и мужество.
4) Антарктида – это материк, на котором царят наука, любознательность и
мужество, поскольку туда отправляются только любознательные и мужественные
люди.
5) Только любознательные, самоотверженные и мужественные люди во имя науки
могут отправиться в Антарктиду.
 
skumonkДата: Понедельник, 20.01.2020, 18:35 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
25 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в
третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Конечно
Потому что,
По-видимому,
К счастью,
Однако

26 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова
СУРОВЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3)
предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом
фрагменте словарной статьи.
СУРОВЫЙ, -ая, -ое; -ов.
1)
Холодный, неблагодарный для жизни. Суровый климат. Суровая зима.
2)
Очень тяжёлый, трудный, тяжкий. Суровые дни войны. Суровое испытание.
3)
Угрюмый, сердитый. Суровый взгляд.
4)
Очень строгий, серьёзный. Суровый приговор. Подвергнуть суровой критике.
5)
Полн.ф. О ткани: грубый, небелёный. Суровое полотно. Суровая скатерть.
Прочитайте текст и выполните задания 27 – 29
(1)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть
среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом
воспитанным. (2) Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять
следующим условиям.
(3) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки,
вежливы, уступчивы… (4) Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с
кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя!
(5) Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их
жилье посторонних.
(6) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (7) Они болеют
душой и от того, чего не увидишь простым глазом. (8) Так, например, если Пётр знает, что
отец и мать седеют от тоски и ночей не спят, благодаря тому что они редко видят Петра,
то он поспешит к ним. (9) Воспитанные люди ночей не спят, чтобы помогать близким,
платить за братьев-студентов, одевать мать…
(10) Они уважают чужую собственность, а потому платят долги.
(11) Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. (12) Не лгут они даже в пустяках.
(13) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. (14) Они нерисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей
братии… (15) Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают.
(16) Из уважения к чужим ушам, они чаще молчат.
(17) Они не уничтожают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. (18)
Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. (19)
Они не говорят: «Меня не понимают!» или: «Я разменялся на мелкую монету!», потому
что всё это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо, фальшиво.
(20) Они не суетны. (21) Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как
знакомства со знаменитостями. (22) Делая на грош, они не носятся со своей папкой на сто
рублей и не хвастают тем, что их пустили туда, куда других не пустили. (23) Истинные
таланты всегда сидят в потёмках, в толпе, подальше от выставки. (24) Даже Крылов
сказал, что пустую бочку слышнее, чем полную.
(25) Если они имеют в себе талант, то уважают его. (26) Они жертвуют для него
покоем, женщинами, вином, суетой. (27) Они горды своим талантом. (28) К тому же они
брезгливы.
(29) Они воспитывают в себе эстетику. (30) Они не могут уснуть в одежде, видеть
на сцене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу,
питаться из керосинки. (31) Таковы воспитанные. (32) Чтобы воспитаться и не стоять
ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пикквика и
вызубрить монолог из «Фауста». (33) Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд,
вечное чтение, штудировка, воля. (34) Тут дорог каждый час…
(По А. Чехов)

27 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 3-5 представлено описание.
2) Предложение 8 поясняет содержание предложения 7
3) В предложениях 17-19 содержится повествование.
4) В предложениях 22, 23 содержится иллюстрация суждения, высказанного в
предложении21.
5) В предложениях 32-34 представлено рассуждение.

28 Из предложений 23-27 выпишите антонимы (антонимическую пару).

29 Среди предложений 20-24 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи
частицы. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы
анализировали, выполняя задания 27-29.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые
термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на месте пропусков (А,
Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите к каждой
букве соответствующую цифру.

30«В письме к своему брату Николаю Чехов изложил своеобразный кодекс
интеллигентного человека. «Выдавливая из себя по капле раба», Антон Павлович
всю свою жизнь следовал им же самим сформулированным принципам, занимаясь
«вечным чтением, штудировкой, волей». И труд этот непрерывен. Серьёзные
морально-этические вопросы изложены Чеховым в живой, афористической и
образной манере, чему немало способствует употребление многочисленных (А) ____
(«в своей тарелке» в предложении 1, «не увидишь простым глазом» в предложении 7,
«не пускают пыли в глаза» в предложении 14). Весь текст, подчиняясь единому
авторскому замыслу, построен на таком синтаксическом средстве выразительности,
как (Б) _____ (предложения 3, 6, 10, 11, 17, 20, 29), сопровождающемся (В) _____.
Акцентировать внимание автора на деталях помогают (Г) ______ (в предложениях 3,
19, 26)».
Список терминов:
10) Сравнительный оборот
11) Антонимы
12) Синонимы
13) Лексическая анафора
14) Синтаксический параллелизм
15) Фразеологизмы
16) Ряды однородных членов
17) Парцелляция
18) Разговорная лексика
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Контрольная работа за I полугодие по русскому языку 11 класс
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: