Классный час по истории

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Классный час по истории
Классный час по истории
martaДата: Четверг, 12.12.2019, 13:39 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Классный час по предмету «История»

на тему: «История плакатов времён ВОВ»


Разработчик: Преподаватель Истории ГАПОУ «Альметьевского медицинского колледжа»

Моренова Лейсан Асгатовна

Альметьевск – 2019г.

Пояснительная записка

Цели урока:

ознакомить учащихся с историей плакатов Великой Отечественной войны;

способствовать формированию патриотических чувств.

Задачи урока:

1. Способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.

2. Развивать навыки работы учащихся с различными видами источников информации, умение высказывать и аргументировать свою позицию, умение работать в группе,

3. воспитывать патриотизм;

4. Воспитывать у учащихся лучшие нравственные и гражданские качества, ответственность не только за свою судьбу, но и за судьбу страны.

Название работы: «История плакатов времён Великой Отечественной Войны».

Целевая аудитория: классный час рассчитан на учащихся 9-11 классов, студенты 1-2 курсов СПО.

Содержание: Данная методическая разработка классного часа по теме «История Великой Отечественной войны в плакатах военного времени», является одним из уроков увековечения памяти о Победе в Великой Отечественной войне.

Содержит исторические сведения о плакате, о том, как менялся плакат в ходе основных периодов Великой Отечественной войны, о его роли на народные массы во время войны, Данная разработка может быть применена для проведения классного часа, внеклассного мероприятия по теме Великая Отечественная война.

Методы обучения: 1. проблемный; 2. объяснительно-иллюстративный; 3. частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: 1. фронтальная; 2. индивидуальная. Тип занятий: интегрированный, комбинированный.

План занятия:  1. Приветствие. Вспоминаем и обобщаем знания о Велик

Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового материала.

Используемые методы: объяснительно - иллюстративный

Форма проведения занятия: групповое, индивидуальное

Материальное обеспечение занятия: Мультимедийный проектор, экран,

доска, раздаточные тексты с заданиями.

Основные термины: плакат

Ход классного часа:

I. Актуализация знаний.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен 75-ю Победы в Великой отечественной войне.

Давайте вспомним о Великой Отечественной войне.

 Когда она началась и когда завершилась? (22июня 1941г- 9 мая 1945г.).)

 Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины? (Фашистская Германия)

 Какую годовщину мы отмечали в этом году? (75 годовщину.) (Слайд №).1

Учитель: За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники нашей страны прошли суровый путь войны от Москвы до Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.

II. Работа по теме урока

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с плакатами времен Великой Отечественной войны. Как вы думаете, для чего они были нужны были в те трудные для всего народа времена? (ответы учащихся).

Плакаты военного времени можно назвать солдатами: они били точно в цель, формируя общественное мнение, создавая четкий негативный образ врага, сплачивая ряды советских граждан, рождая необходимую для войны эмоцию: гнев, ярость, ненависть, — и в то же время, любовь к семье, которой угрожает враг, к родному дому, к Родине.

Совместно с радио и газетами они являлись средствами агитации, воздействующими на сознание и настроение людей с целью побуждения их к политической, трудовой активности.

Учитель: Итак, что мы знаем о плакате? Что такое Плакат? (учащиеся высказывают свои ассоциации)

Плакат (нем. Plakat, от франц. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать). В русский оно пришло из латыни, из французского и немецкого языков. На закате Римской империи граждане часто использовали термин placatum, которым называли объявления. (Слайд №2)

1) разновидность графики.

2) Единичное произведение искусства; лаконичное, броское (обычно цветное) изображение с кратким текстом (как правило, на большом листе бумаги), выполненное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

Учитель: Сейчас рассмотрим виды плакатов военных лет:

- карикатуры;

- картины на военную тематику;

-известные фотографии, с разъяснением о происходящем или стихотворным комментарием;

В плакатах боец часто изображён красным, а неприятель зловеще серым цветом. Изображение борющихся сил – агрессивной и отражающей агрессию - дано в резком противостоянии. (Слайд №3)

Обучающийся:

Плакат не есть длинное

чтиво,

Отнесись к зрителю

бережно, учтиво…

Взглянул зритель и

мыслью объят,

Вот это и есть плакат.
 
martaДата: Четверг, 12.12.2019, 13:39 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Учитель: Плакаты времен Великой Отечественной войны - это часть культурного наследия Советского Союза. Людей, создающих плакаты, называют художниками-плакатистами. Художники-плакатисты оперативно откликнулись на события первых дней войны. Уже к вечеру 22 июня 1941 года Кукрыниксы (М. Куприянов, П.Крылов, Н.Соколов) создали эскиз плаката «Беспощадно разгромим и уничтожим врага». Позже первый плакат Великой Отечественной войны не раз воспроизводился в печати, издавался в Англии, Америке, Китае, Иране, Мексике и других странах. А теперь, рассмотрим самые известные плакаты тех времен более детально. Слайд №4

Обучающийся № 2. «Родина-мать зовёт!» — самый известный плакат времён Великой Отечественной войны, созданный художником Ираклием Тоидзе в июне 1941 года. Он был издан миллионными тиражами на всех языках народов СССР. Слайд №5

Автор рассказывал, что идея этого плаката родилась одновременно с сообщением о начале войны. Услышав первое сообщение Совинформбюро о нападении фашистской Германии на СССР, его супруга вбежала к нему в мастерскую с криком «Война!». Пораженный выражением ее лица, художник приказал жене замереть и тут же принялся делать наброски будущего шедевра.

Обучающийся №3: На плакатах часто изображалась военная техника, например, танк Т-34, 5-башенный танк Т-35, самолеты ИЛ-2 и ПО-2. Кроме того, на плакатах часто изображали известных русских полководцев и вождей революции. Слайд №6

Обучающийся №4: Плакаты темы «За спиной Москва» появились в 1941 году в связи с тяжелой ситуацией на фронте. В таких плакатах защитники часто изображены плечом к плечу, готовые стоять насмерть, не делая ни шагу назад. Слайд №.7

Обучающийся № 5: Фотоплакат «Наши силы неисчислимы» В.Корецкого нес идею создания единого народного ополчения для борьбы с врагом. Художник обратился к символу русского национального патриотизма — скульптуре «Минин и Пожарский», которая на плакате олицетворяла всю Москву. Слайд №8

Учитель: 8 сентября 1941 года, на 79-й день Великой Отечественной войны, вокруг Ленинграда сомкнулось кольцо блокады. Гитлеровские планы не оставляли Ленинграду никакого будущего: германское руководство и лично Гитлер высказывали намерения сравнять город с землей.

Одни плакаты раскрывали идею протеста и борьбы, другие показывали беду и страдание, призывая тем самым советских людей к отмщению.

Слайд №9

Обучающийся №6. Плакаты: А. Кокорекина "Грудью на защиту Ленинграда!", В. Серова "Защитим город Ленина", Н.Тырса "Тревога", И.Серебряного "Накося выкуси". Героями художников стали женщины и дети. Плакат В.Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!», впервые напечатанный в газете «Правда» 5 августа 1942 года, вызывал у бойцов ненависть к врагу. Древний мотив - мать с ребенком на руках – получает в плакате совсем другую 4 интерпретацию, нежели в картинах мастеров прошлого. Здесь мать изображается защищающей своего ребенка от опасности. Плакат решен в два цвета: серый и красный. Лица матери и ребенка напряжены, молчаливы, но плакат словно кричит, призывая к спасению, защите и мщению. (Слайд №10)

Учитель: Переходим в следующий этап второй мировой войны, охватывающий события весны, лета и осени 1942 г., был характерен особенно трудной и напряженной борьбой Советских Вооруженных Сил против объединенных сил фашистского блока в течение более семи месяцев. В это время развернулась крупнейшая битва второй мировой войны — Сталинградская (17 июля 1942 г.–2 февраля 1943 г.). Слайд №11

Обучающийся №7: Художники создавали плакаты, посвященные страданиям жителей оккупированных территорий, пленникам концлагерей, многие плакаты изображали детей В.Иванов и О.Буров "Вся надежда на тебя, красный воин!", А. Казанцев «Освободи!» (Слайд №12)

Учитель: Плакаты 1944-1945 годов.

Добившись коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны, разгромив врага под Сталинградом и Курском, форсировав Днепр, в 1944 г. советские вооружённые силы начали освобождение территории СССР и стран Европы от фашистских захватчиков.

Обучающийся №8 Герои Плакатов 1944-1945 годов – люди из народа, сильные и храбрые, атлетически сложенные, с простыми открытыми лицами. Они красивы и счастливы, но все же на их лица легла тень усталости, так как этими людьми была пройдена война. До окончательной победы над врагом путь был совсем не близок. В 1944 году художнику Голованову в плакате

«Дойдем до Берлина!» удалось создать запоминающийся образ воина. Прототипом улыбающегося богатыря на марше стал реальный герой — снайпер Голосов. «Дойдем до Берлина!» - такое сочетание изображения и текста вносит в плакат напряжение, придает ему убеждающую силу и у нас не возникает сомнения, что обещание будет выполнено. Слайд №13

Учитель: Плакаты Победы Великой Отечественной войны. Несмотря на то, что победа была близка, художники не расслаблялись, не почивали на лаврах, они продолжали вдохновлять бойцов. Фронтовики возвращались домой с сознанием собственного достоинства людей, исполнивших свой долг.

(Обсуждение выполненных заданий + комментарии учителя.)

III. Закрепление.

Учитель:

IV. Подведение итогов:

Ребята высказывают свое мнение об уроке, обсуждают затронутые вопросы.

V. Домашнее задание.



Список использованной литературы:

Боголюбов Л.Н. учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. М.: Просвещение, 2014.

Семейный кодекс РФ (ст.54., п.1)
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Классный час по истории
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: