Олимпиада по биологии 6 класс. школьный этап

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Олимпиада по биологии 6 класс. школьный этап
Олимпиада по биологии 6 класс. школьный этап
skumonkДата: Суббота, 13.10.2018, 19:47 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Олимпиада по биологии 6 класс с решением и ответами

Олимпийские задания с решением, объяснениями и ответами можно скачать или сохранить к себе на компьютер, а также писать и решать их онлайн и оффлайн в интернете или дома.
Все олимпиадные задачи соответствуют школьным стандартам ФИПИ, ПНШ ФГОС, Перспективная Школа России. 21 век. Планета знаний. Россия. Беларусь. 2018-2019 учебный год . Всероссийский муниципальный и городской школьный этап. Ответы на олимпиадные задания с пояснениями и объяснениями.


Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии

2018-2019 учебный год.

6 класс


Время выполнения 120 минут.

Максимальное количество баллов – 28.

Часть 1. Задание включает 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один правильный ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. В матрице ответов впишите букву правильного ответа. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10(по 1 баллу за каждое тестовое задание).

Как называются грибы, мирно уживающиеся с различными видами растений?

А) паразиты;

Б) симбионты;

В) сапрофиты;

Г) хищники.

Признак, характерный для животных:

А) Создание питательных веществ под действием солнца;

Б) Неподвижный образ жизни;

В) Питание готовыми органическими веществами;

Г) Наличие в клетках хлорофилла.

Выражение «Всё живое происходит от живого» демонстрирует способность

организмов:

А) изменяться;

Б) расти и развиваться;

В) размножаться;

Г) реагировать на условия окружающей среды.

Растение отличается от животного:

А) способностью образовывать органические вещества из неорганических;

Б) питанием готовыми органическими веществами;

В) способностью к росту;

Г) отсутствием какого-либо движения.

Образовавшиеся после деления новые клетки несут:

А) новую наследственную информацию;

Б) ту же наследственную информацию, что была в материнской клетке;

В) в два раза меньше информации;

Г) в два раза больше информации.

Универсальный признак живого, в основе которого лежит поглощение энергии солнечного света и использование ее в синтезе органических веществ из неорганических:

А) раздражимость;

Б) размножение;

В) фотосинтез;

Г) рост.

Какие бактерии важны для повышения плодородия почвы?

А) серобактерии;

Б) цианобактерии;

В) железобактерии;

Г) азотфиксирующие.

Бактерии – это представители:

А) эукариот;

Б) прокариот;

В) эфемероидов;

Г) склерофитов.

9. Что из чего состоит? Выберите правильный ответ.

А) клетка состоит из тканей;

Б) тело состоит из органов;

В) ткань состоит из органов;

Г) ядро состоит из клеток.

10. Одиночные округлые бактерии называются:

А) вибрионы;

Б) бациллы;

В) кокки;

Г) спириллы.

Часть 2. Вам предлагаются задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое задание).

1. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня:

1.Корень погибнет;

2.Все растение погибнет;

3.Рост корня в длину прекратиться;

4.Растение выживет, но будет слабым;

5.Начнут расти боковые и придаточные корни.

А) 3, 4,5;

Б) 3, 5;

В) 1,4, 5;

Г) 2, 4, 5.

2. Из семян подсолнечника получают:

1. растительное масло;

2. крахмал;

3. халву;

4. сливочное масло;

А) 1,2;

Б) 2,4;

В) 2,3;

Г) 1,3.

3. Тело грибов дрожжи образовано:

1. корнями;

2. побегом;

3. мицелием;

4. гифами;

5. одной клеткой.

А) только 5;

Б) 1,2;

В) 3,4;

Г) 1,5.

4. Листопад - это:

1. Приспособление растений к недостатку влаги;

2. Удаление вредных веществ;

3.Осеннее явление в жизни растений;

4.Процесс питания.

А) 1,2, 4;

Б) 1, 3, 5;

В) 2, 4, 5;

Г) 1, 2, 3.

5.Из перечисленных инструментов в биологических исследованиях используются:

1.лупа;

2.бинокль;

3.телескоп;

4.световой микроскоп;

5. электронный микроскоп.

А) 1, 4;

Б) 1, 4, 5;

В) 1, 2, 4, 5;

Г) 2, 3, 4, 5;

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

Растения и животные способны обогащать воздух кислородом.

Слоевище –это тело растения, не расчлененное на специальные органы.

Первооткрывателем растительной клетки был Роберт Гук (1665 г.).

Вирусы имеют клетку, но не имеют ядра.

Реагировать на изменения окружающей среды могут только животные.

Часть 4. Вам предлагается тестовое задание, требующие установления соответствия между типом ткани и её принадлежности растению или животному. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3 (0,5 балла за каждый верный ответ). В матрице ответов укажите соответствие ткани организму.
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Олимпиада по биологии 6 класс. школьный этап
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: