Олимпиада по биологии 5 класс. школьный этап

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Олимпиада по биологии 5 класс. школьный этап
Олимпиада по биологии 5 класс. школьный этап
skumonkДата: Суббота, 13.10.2018, 19:45 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Олимпиада по биологии 5 класс с решением и ответами

Олимпийские задания с решением, объяснениями и ответами можно скачать или сохранить к себе на компьютер, а также писать и решать их онлайн и оффлайн в интернете или дома.
Все олимпиадные задачи соответствуют школьным стандартам ФИПИ, ПНШ ФГОС, Перспективная Школа России. 21 век. Планета знаний. Россия. Беларусь. 2018-2019 учебный год . Всероссийский муниципальный и городской школьный этап. Ответы на олимпиадные задания с пояснениями и объяснениями.


Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии

2018-2019 учебный год.

5 класс


Время выполнения 120 минут.

Максимальное количество баллов – 28.

Часть 1. Задание включает 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один правильный ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. В матрице ответов впишите букву правильного ответа. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10(по 1 баллу за каждое тестовое задание).

Укажи строку с объектами живой природы:

А) грибы, нефть, соль;

Б) камень, облако, солнце;

В) филин, крапива, человек;

Г) мел, воздух, вода.

Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

A) имеют массу;

В) не состоят их химических веществ;

Б) имеют форму;

Г) способны к обмену веществ.

Для выпечки хлеба используют грибы:

A) трутовики;

Б) маслята;

В) дрожжи;

Г) лисички.

К деревьям относят:

А) малину и шиповник;

Б) лиственницу и березу;

cool подсолнечник и вишню;

Г) смородину и липу.

Организм – это:

А) Тело живой природы;

Б) Мельчайшая частица всего живого;

cool Тело неживой природы;

Г) Космическое тело.

Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы?

А) им не хватает тепла;

Б) становится меньше пищи;

В) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха;

Г) им не хватает света.

В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи между растением и животными:

Ежевика - лемминг - белая сова?

А) в степи;

Б) в пустыне;

В) в лесу;

Г) в тундре.

Первое животное, одомашненное человеком – это:

А) кошка;

Б) собака;

В) свинья;

Г) лошадь.

Какой орган не относится к органам чувств:

А) глаза;

Б) язык;

В) мозг;

Г) ухо.

Что называют «насосом» или «мотором» организма:

А) сердце;

Б) мышцы;

В) лёгкие;

Г) желудок.

Часть 2. Вам предлагаются задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора и биологические задачи. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое задание).

1. Из предложенных растений выберите культурные:

1.одуванчик, 2. просо, 3. яблоня, 4. липа, 5. осока, 6. подорожник, 7. пшеница, 8. череда, 9. камыш, 10 рожь, 11. овес.

А) 1, 2, 3, 4

Б) 2, 3, 4, 7

В) 2, 3, 7, 10, 11

Г) 6, 8, 9, 10, 11

2. Из предложенных названий грибов выберите ядовитые:

1. подосиновик, 2. мухомор, 3. сыроежка, 4. сморчок, 5. волнушка, 6. бледная поганка, 7. масленок, 8. ложные опята, 9. дедушкин табак, 10. зеленая поганка.

А) 1, 3, 5, 7

Б) 2, 6, 8, 10

В) 4, 6, 8, 9

Г) 5, 7, 8, 10

3. Установите, какие животные являются жертвами?

1. сокол, 2.плотва, 3.голубь, 4. щука 5. волк 6. заяц 7. тигр 8. антилопа 9. стрекоза 10. комар

А) 1, 3, 5, 6, 9

Б) 2, 3, 6, 8, 10

В) 3, 5, 7, 9, 10

Г) 4, 5, 6, 7, 9

4. Школьники ходили в поход. Сворачивая лагерь, они постарались забрать с собой весь мусор. Однако после их ухода в лесу все же осталось несколько предметов:

А) шерстяной носок,

Б) консервная банка,

В) стеклянная банка,

Г) кожура банана.

Расположите оставленные предметы по времени их разложения – от самого короткого срока до самого долгого.

Ответ запишите в виде последовательности четырех букв так, чтобы первая буква соответствовала предмету, который разложится быстрее всего, а последняя буква – предмету, который будет разлагаться дольше всего. Впишите буквы в поле ответа без пробелов и знаков препинания

5. Разгадайте загадку, ответ внесите в матрицу.

С буквой «с» живу в пруду,

Все рыболовы меня знают,

С буквой «ф» за красоту

Меня жар – птицей называют

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

Бабочки не способны наносить вред в жизнедеятельности человека.

Все живые организмы состоят из клеток.

Сосна относится к кустарникам.

Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глаза, так как в почвенной среде отсутствует свет.

Растениям, в отличие от животных и человека, углекислый газ очень полезен.

Часть 4. К прямо противоположным по смыслу названиям несуществующих растений подбери названия хорошо известных тебе растений: Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3 (по0,5 бала за каждое название). Внеси ответы в матрицу.

Отец – и – отчим
мать – и – мачеха

1

Василий-да-Ольга

2

Заячье лыко

3

Зверолюб

4

Мухолюб

5

Марья – кофе

6

Позднецвет
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Олимпиада по биологии 5 класс. школьный этап
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: