Олимпиада по русскому языку 4 класс. школьный этап

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Олимпиада по русскому языку 4 класс. школьный этап
Олимпиада по русскому языку 4 класс. школьный этап
skumonkДата: Четверг, 11.10.2018, 23:04 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Олимпиада по русскому языку школьников 4 класс с решением и ответами

Олимпийские задания с решением, объяснениями и ответами можно скачать или сохранить к себе на компьютер, а также писать и решать их онлайн и оффлайн в интернете или дома.
Все олимпиадные задачи соответствуют школьным стандартам ФИПИ, ПНШ ФГОС, Перспективная Школа России. 21 век. Планета знаний. Россия. Беларусь. 2018-2019 учебный год . Всероссийский муниципальный и городской школьный этап. Ответы на олимпиадные задания с пояснениями и объяснениями.


Олимпиада по русскому языку

( школьный этап)

2018- 2019 учебный год

4 класс


1. Прочитай слова, поставь знак ударения.

Поняла, квартал, каталог, звонит, торты, красивее, пальцами, туфлями.

2. Подбери и вставь в таблицу общий корень, чтобы получились три разных однокоренных слова.

3. Измени порядок слогов и букв, чтобы получились слова:

Еникуч _________________ Народи __________________

Релката________________ Подорми__________________

4. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков?

А) сел

Б) съел

В) сяду

Г) съешь

5. . Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.

Известн… кафе

старин… рояль

прозрачн… тюль

хохлат… какаду

чёрн… вуаль

горяч… кофе

детск… шампунь

стар… мозоль.

6. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа, запишите:

Носки__________________________________________________

Бока_________________________________________________

Яблоки _________________________________________________

Ботинки _________________________________________________

Гусары___________________________________________________

Помидоры ________________________________________________

7. Какие существительные не имеют категории рода? Приведите примеры.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8. К данным устойчивым сочетаниям напиши близкий по значению глагол в том же лице и числе, как в устойчивом сочетании. Определи лицо и число глаголов.

а) Обведешь вокруг пальца – ____________________________________________

б) Выбьетесь из сил – __________________________________________________

в) Пропускает мимо ушей –_____________________________________________

г) Зарубим на носу –___________________________________________________

9. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его, объясни свой выбор письменно.

а) Молоко, бревно, пальто, число, весло.__________________________________

б) Звук, жест, долг, глаз, рукав._________________________________________

в) Они, мы, сани, вы, ты._______________________________________________

г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.________________________________

10.Прочитай. Пронумеруй так, чтобы получился связный текст.

□1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!

□2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.

□3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.

□4) Шёл я однажды зимой по лесу.

□5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.

11. Перед тобой фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти

предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]

Ключи

школьной олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 классов

2018– 2019 учебный год


1. ПонялА, квартАл, каталОг, звовИт, тОрты, красИвее, ПАльцами, тУфлями.

0.5 б за правильный ответ 4 б.

2. Кормлю, кормить, кормушка. Возможны варианты.

3балла – задание выполнено верно; 0 баллов – задание выполнено неверно

3. ученик, родина, тарелка, помидор

4. г 1б.

5. ИзвестнОЕ кафе

старинНЫЙ рояль

прозрачнЫЙ тюль

хохлатЫЙ какаду

чёрнАЯ вуаль

горячИЙ кофе

детскИЙ шампунь

старАЯ мозоль.

6.Носков. Боков. Яблок. Ботинок. Гусар. Помидоров. 3б по 0.5 б

7. Не имеют категорию рода существительные, которые употребляются во мн.числе

1б –сущ.во мн.ч и 1 балл за каждый пример

8. ОБМАНЕШЬ – 2Л. ЕД.Ч

УСТАНЕТЕ – 2Л. МН.Ч

НЕ СЛУШАЕТ – 2Л.ЕД.Ч

ЗАПОМНИМ – 1 Л. МН.Ч

9. . а) Молоко, бревно, пальто, число, весло (несклоняемое существительное)

б) Звук, жест, долг, глаз, рукав (5 букв)

в) Они, мы, сани, вы, ты (имя существительное)

г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь (ж.р.)

По 1 баллу за каждую строку

10. 4), 3), 5), 2), 1).

2 балла – задание выполнено верно;2 балла - если 4), 3), 2), 5), 1).

11.Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели. 2 б

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

10 -11 класс

9 класс

8 класс

7 класс

6 класс

5 класс
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Олимпиада по русскому языку 4 класс. школьный этап
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: