Диагностическая работа по русскому языку 9 класс. Ответы

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Диагностическая работа по русскому языку 9 класс. Ответы
Диагностическая работа по русскому языку 9 класс. Ответы
skumonkДата: Суббота, 06.10.2018, 19:00 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Диагностическая работа по русскому языку 9 класс. Ответы

Входная Диагностическая работа по русскому языку 9 класс. Ответы и правильные решения с объяснениями

Данная годовая административная диагностическая работа по русскому языку предназначена для самостоятельной подготовки ученика к сдачи диагностической работы в школе на уроке. Диагностические работы 2017 - 2018 год в формате ОГЭ предназначены для школьников и учеников из России и Республика Беларусь.

В данном сборнике ГДЗ и решебника вы найдете промежуточный контроль знаний, тесты, примеры, диктанты, решения, пояснения и ответы на задания по русскому языку за 9 класс.


Вариант 1

Часть 1


Текст для прослушивания

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть – иначе будет не жизнь, а прозябание. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага - он допускает роковую ошибку. Если же человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека, которая позволяет ему прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость.

Такая цель требует любви к людям, к стране, великодушия, умения не быть эгоистом, быть хорошим другом, находить радость в помощи другим. Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от сердца, а не только от головы.

Поэтому главная жизненная цель должна быть обязательно шире, чем просто личностная. Она не должна быть замкнута только на собственных потребностях. Если жить только для себя, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.

(164 слова)

(По Д. Лихачеву.)
 
skumonkДата: Суббота, 06.10.2018, 19:00 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1)Шел сентябрь 1854 года. Севастополь ожидал французов и их союзников, которые так внезапно высадились на евпаторийском берегу Крыма.

(2)Ведавший обороной города вице-адмирал Корнилов устроил на случай бомбардировки и штурма два перевязочных пункта: один в городе, другой – на Корабельной слободке. (3)В этот последний была зачислена им лично в штат медицинского персонала первая русская сестра милосердия – восемнадцатилетняя матросская сирота Даша. (4) Ее отец был убит в Синопском бою, всего год прошел с тех пор, а мать ее умерла раньше…

(5)Даша выросла, как дитя бухты и взморья. (6)Плавала она, как дельфин, гребла не хуже самого заправского гребца и ловко ставила парус. (7) Ее приятели были приходившие к отцу матросы. (8) Но вот перед ее глазами два батальона этих матросов, поблескивая ружьями в пешем строю и лихо распевая песни, пошли вместе с батальонами армейцев встречать неприятеля на Альме. (9)Долго глядела им вслед Даша и… не могла усидеть дома.

(10)Она продала отцовский ялик и сети, кур и восьмимесячного борова – все, что можно было продать, чтобы купить у водовоза-грека его клячу весьма пожилых лет вместе с двуколкой и упряжью. (11)Двадцативедерную бочку его она променяла на два крепких бочонка, не тяжелых для клячи, нажарила рыбы, напекла хлеба, собрала у себя и соседей разного тряпья для перевязки ран и задумалась над тем, как же ей появиться на поле сражения в ее розовом ситцевом платье. (12)И не допустят, пожалуй, и мало ли что из этого может выйти!

(13) Висевшая на стене отцовская бескозырка дала ей мысль переодеться юнгой, каких довольно было во флоте.

(14) Она перешила на свой рост широкую отцовскую матроску и шаровары, спрятала в недрах его бескозырки свою золотистую длинную косу и, сделавши все, что могла, двинулась, наконец, через долины речек Бельбека и Качи к роковой Альме.

(15)Под покровом сумерек, как раз накануне сражения, добралась она до войск.

(16) Устроившись в открытом месте, в кустах дубняка, жадными глазами следила она за передвижениями батальонов, за разрывами неприятельских гранат, за всем, что могла разглядеть издали в сплошном почти дыму – пороховом и от пожаров.

(17)Но вот повалили раненые в тыл, на перевязочные пункты, а иных несли на скрещенных ружьях, покрытых шинелями.

(18)Тогда началась работа Даши.

(19) – Сюда, сюда! – кричала она тем, кто шел ближе, и зазывающе махала руками.

(20)Подходили. (21) И таким чудодейственным, воскрешающим напитком оказалась для раненых обыкновенная вода в ее двух бочонках, что она все жалела, что не взяла третьего…

(22) Очень быстро расхватали и хлеб, и жареную рыбу, и тогда-то она развязала свой узел чистой ветоши, чтобы перевязывать раненых.

(23) Ей никогда не приходилось делать этого раньше, и солдаты сами показывали ей, как надо бинтовать руку, ногу, шею, голову…

(24) Перевязывая раны и всячески пряча при этом поглубже свой ужас перед такими, никогда не виденными ею раньше жестокими увечьями человеческих тел, Даша однообразно, но с большой убедительностью повторяла каждому:

– Ничего, заживет… Ничего, срастется… Затянет – кровь у тебя здоровая, это уж мне видать!..

(25) И раненым становилось легче от одного певучего голоса юнги, и от его осторожных ловких тонких рук, и от участливых васильковых глаз.

(26)А один, с раздробленной осколком снаряда рукой, которому несмело завязала она руку полотнищем своего старого линялого платья с голубыми цветочками, бормотал, покачивая головой:

– Это прямо ангела свово небесного Бог нам послал!

(27) Но этот раненый мог идти, а на свою двуколку, сбросив с нее бочонки, Даша усадила другого, тоже перевязанного ею, раненного в обе ноги, а сама шла рядом, держа вожжи в руках.

(28) Через Качу в сумерках переходили вброд. Кобыла долго пила, когда вошла в речку. (29) У Даши выбилась коса из-под фуражки, и раненый спросил удивленно:

– Да ты же, никак, девка, а?

(30) Даша уже не скрывалась, а раненый говорил:

– То-то я даве думаю, отколь у этого малого сердце могло такое взяться, до людей приветное? (31)Мне оно даве мстилось: не девка ли? (32)Да спросить у тебя робел… (33) Когда же утром добрались до Северной стороны, до бухты, кругом Даши все уже знали, что она матросская сирота с Корабельной слободки, потому что узнали ее столпившиеся у пристани матросы из морских батальонов.

(34) После этого памятного дня Даша не хотела уже расставаться со своими ранеными, которых перевязывала ветошью на Альме. (35) Она продала и кобылу и двуколку, явилась к начальству и просила, чтобы ей разрешили ходить за ранеными в госпитале.

(36) Очень несообразной показалась начальству такая просьба, однако передали ее самому Корнилову, и адмирал потребовал к себе Дашу. (37) Худой, длинный, очень строгий на вид, Корнилов, оглядев ее, спросил сурово:

– Чья такая?

(38) – Матроса Александрова, сирота,– смутившись немного, сказала Даша. – Марсовый на корабле «Три святителя» был…

(39) – О чем просишь?

(40) – Дозвольте мне за моими ранеными ходить.

(41) – За какими такими «твоими»? – удивился Корнилов.– Чем ты их ранила?

(42) – Какие на сражении крепко раненные были, а я им перевязку делала…

(43) – В сражении была? Вот ты какая! – и подобрело вдруг сразу суровое худощекое лицо адмирала. – Да ты – героиня! О твоем подвиге непременно напишу в Петербург.

(44) Даша же и не догадывалась, что сделала подвиг, да и само слово это «подвиг» понимала смутно…

(45) Юная Даша с Корабельной слободки уже вошла самочинно в историю как первая русская сестра, настоящая и подлинная сестра всей миллионной массы солдат и матросов.

(По С. Н. Сергееву-Ценскому)

* Сергей Николаевич Сергеев-Ценский (1875—1958) - русский советский писатель, автор публицистических статей.

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Даша не могла усидеть дома?».

1) Потому что Севастополь ожидал французов и их союзников.

2) Потому что ее отец был убит в Синопском бою.

3)Даша понимала, что солдатам, встречающим неприятеля на Альме, будет нужна помощь и поддержка.

4) Она продала все, что можно было продать.

Ответ: ____________________
 
skumonkДата: Суббота, 06.10.2018, 19:01 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.

1) Мне оно даве мстилось: не девка ли?

2) Плавала она, как дельфин, гребла не хуже самого заправского гребца и ловко ставила парус.

3) Юная Даша с Корабельной слободки уже вошла самочинно в историю как первая русская сестра, настоящая и подлинная сестра всей миллионной массы солдат и матросов.

4) Это прямо ангела свово небесного Бог нам послал!

Ответ: _________________

4. Из предложений 2-7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: « В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонким согласным пишется З, перед глухим – С».

Ответ: _______________

5. Из предложений 17-21 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

Ответ: ______________

6. Замените устаревшее, просторечное слово «отколь» в предложении 30 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Ответ: ____________________

7. Замените словосочетание «ловко ставила», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.

Ответ:___________________

8. Выпишите грамматическую основу придаточной части предложения 35.

Ответ: ________________

9. Среди предложений 5-12 найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами. Запишите номер этого предложения.

Ответ: _________________

10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Она продала отцовский ялик и сети, (1) кур и восьмимесячного борова – все, (2) что можно было продать,(3) чтобы купить у водовоза-грека его клячу весьма пожилых лет вместе с двуколкой и упряжью. Двадцативедерную бочку его она променяла на два крепких бочонка, (4) не тяжелых для клячи,(5)нажарила рыбы, (6) напекла хлеба, (7) собрала у себя и соседей разного тряпья для перевязки ран и задумалась над тем, (8) как же ей появиться на поле сражения в ее розовом ситцевом платье. И не допустят, (9) пожалуй, (10) и мало ли что из этого может выйти!

Ответ: ___________________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 33. Запишите ответ цифрой.

Ответ: __________________

12. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Устроившись в открытом месте, (1) в кустах дубняка, (2) жадными глазами следила она за передвижениями батальонов, (3) за разрывами неприятельских гранат, (4) за всем, (5) что могла разглядеть издали в сплошном почти дыму – пороховом и от пожаров.

Но вот повалили раненые в тыл, (6) на перевязочные пункты, (7) а иных несли на скрещенных ружьях, (8) покрытых шинелями.

Ответ: ______________

13. Среди предложений 17-23 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения.

Ответ: __________________

14. Среди предложений 16-22 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Запишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________
 
skumonkДата: Суббота, 06.10.2018, 19:01 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами АВТОРА.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения из текста: «Даша же и не догадывалась, что сделала подвиг, да и само слово это «подвиг» понимала смутно…».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ПОДВИГ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое подвиг?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
 
skumonkДата: Суббота, 06.10.2018, 19:02 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Вариант 2

Часть 1


Текст для прослушивания

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них – изменившийся уклад, перемены в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство часто перестают быть значимыми. Встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы в силу того, что живём в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

Но вот парадокс. Раньше круг общения был ограничен. Сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должно свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её неактивной.

Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.

(164 слова)

(По Н. П. Крыщуку)
 
skumonkДата: Суббота, 06.10.2018, 19:02 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14.


(1)Я поссорилась с ребятами и сидела на балконе, поглядывая из-за цветочных горшков, как они теперь там без меня развлекаются. (2)На моё окно глядят. (3)Ладно. (4)Я пока дома посижу, книжечку почитаю.

(5)До обеда ещё можно было терпеть, а после обеда навалилась такая скучища, хоть вой. (6)Сижу я на балконе — вниз смотрю, как ребята друг за дружкой носятся. (7)И завидно мне — ужас. (8)Скучища лютая-я-я! (9)И никого у меня больше нет, и друзей нет. (10)И подруг нет.

(11)И тут папа с работы пришёл и на балкон ко мне заглянул.

— (12)Ты чего? (13)Гулять иди — погода хорошая.

— (14)С кем гулять-то?

— (15)Ясно, со всеми перессорилась, — сразу понял папа.

(16)Я молчала. (17)Чего говорить-то. (18)Теперь не вернёшь. (19)Разругались на всю жизнь.

— (20)Ничего, помиритесь, пустяки! — засмеялся папа. — (21)Айда со мной за арбузом! (22)К палатке у метро целую машину пригнали.

—(23)Ура, арбуз! — обрадовалась я. (24)Настроение сразу исправилось. (25)И мы пошли.

(26)Мы сели в автобус и проехали до метро прямо к арбузному базару. (27)Арбузов было много. (28)Они теснились в железных клетках. (29)Просунув руку сквозь решётку, можно было похлопать их по звонким бочкам, подёргать за сморщенные хвостики. (30)Интересно, какой из них самый красный, самый спелый?

(31)Наконец-то подошла наша очередь, и мы с папой зашли за деревянную загородку с горой арбузов и стали присматриваться, какой взять, чтоб не ошибиться. (32)И вдруг я увидела в самом углу такой огромный арбузище, что даже не поверила своим глазам: всё, что его окружало, казалось по сравнению с ним горохом.

—(33)Папа, — сказала я шёпотом, потянув его за рукав, — вон тот.

—(34)Ух ты, великан! — удивился папа и стал осторожно до него докапываться, откладывая лишние арбузы в сторонку. (35)Арбуз оказался такой большой, что папа едва обхватил его руками. (36)Он прижал арбуз к груди и понёс на весы.

(37)Всё! (38)Наш! (39)Обняв арбуз, папа бережно понёс его перед собой. (40)Пальцы его побелели, вероятно, от напряжения. (41)Я побежала рядом, не зная, как ему помочь.

(42)Наша авоська оказалась для такого великана мала, и папа, как африканский грузчик, поднял его и понёс на голове. (43)Теперь арбуз видела вся улица. (44)На нас оглядывались, прищёлкивали языками, качали головами: бывает же в природе такое чудо!

(45)Но вот наконец-то и наша остановка. (46)Вот и наш дом. (47)Мы шли медленно, торжественно. (48)И пока дошли до подъезда, вокруг нас образовалась толпа, похожая на праздничную демонстрацию. (49)А вокруг меня прыгали наши ребята: Толик, Ромка, Кирилл, Светка, Наташка и братишки Никишкины. (50)Все позабыли, что мы в ссоре. (51)Да и я позабыла давно. (52)Какие там ссоры! (53)Когда такое творится!

—(54)А вы его сейчас есть будете?! (55)Вы его съедите весь или на потом оставите? — галдели ребята.

—(56)Ну конечно, сейчас! (57)Ну конечно, весь сразу! — отвечала я направо и налево.

—(58)Зови всех! — сказал папа, поднимаясь на крыльцо.

—(59)Все, все ко мне! (60)Приглашаю! — закричала я.

(61)У подъезда ребята топтались, но к нам идти стеснялись. (62)Братья Никишкины подержали дверцы лифта, чтобы папа с арбузом в него пролез. (63)Вот и третий этаж, и папа, отдуваясь, положил арбуз на коврик перед нашей дверью и позвонил. (64)Мама открыла и уставилась на арбуз.

—(65)Ой какой! — только и сказала она, —(66)Мы ж его не съедим!

—(67)Съедим, вот увидишь! — сказал папа. (68)Он засмеялся и осторожно вкатил арбуз в переднюю.

—(69)Ну, где же твои помощники-едоки? (70)Почему они не идут? (71)Давай, давай, беги за ними!

(72)Арбуз вытерли полотенцем и положили в большой блестящий таз.

—(73)Да! (74)Как-то скучно такой красивый необыкновенный арбуз съесть просто так. (75)Устроим праздник! — сказала мама. (76)Она вынула скатерть и поставила на стол огромный медный таз с арбузом.

(77)И тут прибежали все.

(78)Сели за стол, восторженно уставясь на огромный арбуз. (79)А он сиял чистыми зелёными боками. (80)Все смущенно улыбались в предвкушении небывалого пира. (81)Папа взял большой нож. (82)Все замерли, вытянув носы.

—(83)Ну? (84)Режем?

—(85)Режем! — дружно крикнули ребята и захлопали в ладоши.

—(86)Стойте, стойте! (87)Подождите! — мама побежала в комнату и тут же вернулась с фотоаппаратом. — (88)Это же событие! (89)Ну-ка, потеснее друг к дружке, раз, два три! — мама щёлкнула затвором фотоаппарата, блеснул нож в папиной руке, и арбуз тяжело развалился пополам. (90)Из рыхлой красной мякоти брызнули чёрные косточки. (91)Папа принялся с хрустом отваливать толстые сочные ломти.

—(92)Налетай! — скомандовал он. (93)И загорелые ребячьи руки потянулись к арбузным кускам.

—(94)Сладкий какой! — жмурились, до ушей вгрызаясь в арбузную мякоть братишки Никишкины. (95)Таращила глаза Наташка, переглядываясь со Светкой, а маленькой Лике мама положила на тарелку самый лучший кусочек — из серединки. (96)Сок струился по щекам и пальцам, капал на голые коленки.

—(97)Вытирайтесь скатертью, — разрешила мама.

—(98)А можно ещё?

—(99)А как же, обязательно! — смеялся папа, отрезая новые куски.

—(100)Вот это жизнь! — отвалившись от стола, простонал Толик. — (101)А когда вы будете фотографии печатать?

—(102)Да вот дощёлкаем сейчас плёнку и можно проявлять. (103)Но лучше завтра, вечером, — сказал папа, — сегодня невмоготу.

—(104)Как интересно, везёт тебе, Катька! — протянул мечтательно Ромка. — (105)А нам можно посмотреть?

—(106)Да заходите, конечно! (107)Пап, можно?

—(108)Можно, можно! — засмеялся папа.

(109)Мы ещё долго сидели и болтали обо всём на свете. (110)А когда от арбуза осталась гора корок и семечек, а весёлые голоса ребят затихли на лестнице, мама сказала:

—Как мало, оказывается, нужно для праздника, всего-то — большой арбуз.

—(111)И друзей побольше! — подмигнул мне папа.

(По Г. Лебедевой)
 
skumonkДата: Суббота, 06.10.2018, 19:03 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
*Лебедева Галина Владимировна (род. в 1938 г.) – педагог, писательница, автор сценариев к мультфильмам, сказок, рассказов, повестей, стихов серьезно и доверительно, без назидательности говорит с читателями о самом главном, помогая понять и осмыслить окружающий их мир.

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Как удалось помириться девочке с ребятами?».

1)Папа девочки пришел с работы и отпустил ее гулять с ребятами.

2) Папа девочки взял ребят с собой прокатиться на автобусе до рынка для того, чтобы купить арбуз.

3)Родители девочки устроили для ребят настоящий праздник, который сблизил всех собравшихся.

4)Мама девочки положила ребятам на тарелки самые лучшие кусочки арбуза.

Ответ: ____________________

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.

1) И вдруг я увидела в самом углу такой огромный арбузище, что даже не поверила своим глазам: всё, что его окружало, казалось по сравнению с ним горохом.

2) Ух ты, великан! — удивился папа и стал осторожно до него докапываться, откладывая лишние арбузы в сторонку.

3) Арбуз оказался такой большой, что папа едва обхватил его руками.

4) Наша авоська оказалась для такого великана мала, и папа, как африканский грузчик, поднял его и понёс на голове.

Ответ: _________________

4. Из предложений 29-32 выпишите слово, в котором правописание слова является исключением из правила.

Ответ: _________________

5. Из предложений 23-29 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонким согласным пишется З, перед глухим – С».

Ответ: ______________

6. Замените разговорное слово «болтали» в предложении 109 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Ответ: ____________________

7. Замените словосочетание «голоса ребят», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Запишите получившееся словосочетание.

Ответ:___________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 22.

Ответ: ________________

9. Среди предложений 42-48 найдите предложение с обособленным распространенным согласованным определением. Запишите номер этого предложения.

Ответ: _________________

10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Арбуз оказался такой большой,(1) что папа едва обхватил его руками. Он прижал арбуз к груди и понёс на весы. Всё! Наш! Обняв арбуз, (2) папа бережно понёс его перед собой. Пальцы его побелели, (3) вероятно, (4) от напряжения. Я побежала рядом, (5) не зная, (6) как ему помочь.

Ответ: ___________________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 42. Запишите ответ цифрой.

Ответ: __________________

12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я побежала рядом, (1) не зная, (2) как ему помочь. Наша авоська оказалась для такого великана мала, (3) и папа, (4) как африканский грузчик, (5) поднял его и понёс на голове. Братья Никишкины подержали дверцы лифта, (6) чтобы папа с арбузом в него пролез.

Ответ: ______________

13. Среди предложений 104 - 110 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения.

Ответ: __________________

14. Среди предложений 26-32 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Запишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________
 
skumonkДата: Суббота, 06.10.2018, 19:03 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста В.В.Виноградова: «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами АВТОРА.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл заключительных предложений текста: Мы ещё долго сидели и болтали обо всём на свете. А когда от арбуза осталась гора корок и семечек, а весёлые голоса ребят затихли на лестнице, мама сказала:

—Как мало, оказывается, нужно для праздника, всего-то — большой арбуз.

—И друзей побольше! — подмигнул мне папа.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Диагностическая работа по русскому языку 9 класс. Ответы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: