Олимпиада по литературному чтению 4 класс. Школьный этап

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Олимпиада по литературному чтению 4 класс. Школьный этап
Олимпиада по литературному чтению 4 класс. Школьный этап
skumonkДата: Четверг, 04.10.2018, 23:12 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Олимпиада по литературному чтению 4 класс с решением и ответами

Олимпийские задания с решением, объяснениями и ответами можно скачать или сохранить к себе на компьютер, а также писать и решать их онлайн и оффлайн в интернете или дома.
Все олимпиадные задачи соответствуют школьным стандартам ФИПИ, ПНШ ФГОС, Перспективная Школа России. 21 век. Планета знаний. Россия. Беларусь. 2017-2018 учебный год . Всероссийский муниципальный и городской школьный этап. Ответы на олимпиадные задания с пояснениями и объяснениями.

Олимпиада по литературному чтению для учащихся 4 классов

2017-2018 учебный год


Код_________________________________________________________________

1. В русских народных сказках часто встречаются постоянные эпитеты: например, красна девица. Напиши, какие эпитеты употребляются со словами:

Сокол –

Реки –

Камень –

Зори – _______________________________

2. Каждое выражение соедини с его значением:

1) Стоит по горло в воде, а пить просит. а) трудолюбие

2) Уплыли годы, как вешние воды. б) старость

3) Дома как хочу, а на людях как велят. в) зависть, жадность

4) Чему быть, того не миновать. г) приличие

5) Всякое умение трудом дается. д) судьба

3. Отгадай слово, загаданное тройками пословиц-подсказок. Запиши ответ.

а) Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.

Как его не корми, он всё в лес смотрит.

Его ноги кормят.

б) Оно пуще стрелы разит.

Оно – серебро, а молчание – золото.

Оно не воробей, вылетит – не поймаешь. ____________________

в) Он поёт месяц, а ворона каркает круглый год.

Ласточка день начинает, он кончает.

Не нужна ему золотая клетка, лучше зелёная ветка.

4. В каких странах жили эти писатели?

Ш. Перро _____________________________

С. Михалков ___________________________

Д. Родари ______________________________

Г. -Х. Андерсен _________________________

А. Линдгрен ____________________________

5. В книгах слова часто употребляются в переносном значении. Переносные значения слов делают текст живым, красочным, выразительным. Например: Не красна изба углами, а красна пирогами. Молодо – зелено. Золотое время. Чтобы лучше понять, какие переносные значения имеют цвета, прочти справочную информацию.

Справочная информация:
• Зелёный цвет (цвет молодой травы, растений) успокаивает нервную систему. Наши глаза отдыхают при восприятии оттенков зелёного цвета.

• Несмотря на его тонкую красоту, серый цвет наиболее часто символизирует бесцветность, неопределенность, безликость.

• Слово «золотой» имеет несколько переносных значений: замечательный по своим качествам, свойствам; очень ценный, дорогостоящий; самый счастливый, благоприятный (об отрезке времени, периоде жизни); дорогой, любимый; содержащий важные сведения.

• По одной из версий, слово «чёрт» происходит от «чёрный» — названия цвета, обычно ассоциирующегося со злом.

• Слово «красный» употребляется в народной речи и поэзии для обозначения чего-нибудь хорошего, яркого, светлого.

Подбери подходящие по смыслу слова, называющие цвет, которыми можно заменить признак предмета, данный в скобках.

1) (неопытный) сотрудник ___________________________________________________

2) (доброжелательный) характер______________________________________________

3) (нехорошие) мысли_______________________________________________________

4) (метко сказанное) словцо__________________________________________________

5) (незаметная) внешность___________________________________________________

6. В названиях этих произведений некоторые слова заменены антонимами. Например: «Жара – розовые щёчки» означает «Мороз – Красный нос». Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.

а) «Найденная луна» - ______________________________________________________

б) «Прекрасный лебедь» - ________________________________________________

в) «Быль о живой крестьянке и одном слабаке» - _____________________________

__________________________________________________________________________

г) «Знайка на Солнце» - _____________________________________________________

7. Расшифруй фамилии авторов. Кто лишний? Почему?

сеинен вючтет ефт шпирнив овнеракс

___________________________________________________________________________

лишний____________________________________________________________________

8.Соотнеси басни с качествами характера, высмеиваемые в них.

1.«Ворона и Лисица» а) бездарность

2.«Мартышка и Очки» б) тщеславие

3.«Стрекоза и Муравей» в) самомнение

4.«Квартет» г) невежество

5.«Кукушка и Петух» д) лень

6.«Зеркало и обезьяна» е) лицемерие

9.В каждой строчке найди название басни И. А. Крылова и запиши его.

МОНГЛТИСТРЕКОЗАИМУРАВЕЙЛОГШДДЖЩРТИО _________________________________________________________________________

ДТУПАЕГЬОТБЬТМВОРОНАИЛИСИЦАРИТНОГЛШР _________________________________________________________________________

СВКУМАРТЫШКАИОЧКИАПРРРНЕКСЖЛОГИЬРАСЬ _________________________________________________________________________

ЖДРИБЬЕТСМЧСЛОНИМОСЬКАЕНАПРОУССАКВПО _________________________________________________________________________

ЮДЩЛЬОЛДЛЕБЕДЬЩУКАИРАКСВУКЕЕННГШЗДБЮ __________________________________________________________________________
 
skumonkДата: Четверг, 04.10.2018, 23:12 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
10.У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.

Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.

___________________________________________________________________________

Вьетнамская: Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок.

___________________________________________________________________________

Иранская: Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.

___________________________________________________________________________

Индонезийская: Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается

___________________________________________________________________________

11. Прочитай произведения устного народного творчества и укажи их жанры.

1. Ткачи ткали ткани на платье Тане. ________________________________________

2. Шёл баран по крутым горам,

Вырвал травку, положил на лавку,

Кто её возьмёт – тот вон пойдёт. ___________________________________________

3.Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. _______________________________________________

4.Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая,

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест, молока не пьёт – забодает, забодает, забодает…_________________

5.Баю, баю, баюшок,

Кладу Ваню на пушок,

На пуховую кровать,

Чтобы Ване крепко спать.___________________________________________________

6.Раз случилася беда: загорелась вдруг вода.

Как её не заливали, а огня всё не уняли._______________________________________

12. Вставь пропущенные строчки, соблюдая нормы стихосложения (рифму, ритм)

Кто играет?

И солнце играет

Лучами на речке,

И кошка играет

Клубком на ___________________,

И Женя играет

Есть кукла у Жени,

И мама играет

В театре на ____________________,

И папа играет

На медной трубе,

И дедушка с внуком

Играет в ______________________. А.Шибаев

13. Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а затем эпитеты. Примеры какого литературного приема остались?

а) глядел из печки огонексравнения___________________

б) лес, точно терем расписной эпитеты_____________________

в) буре плач его подобен____________________________

г) белоснежная лебедушка

д) уж небо осенью дышало

е) седые моря

14. Объясни, когда так говорят

Подливает масло в огонь -_______________________________________________________________________

Как сыр в масле - _______________________________________________________________________

Прошло как по маслу - _______________________________________________________________________

15. Какой писатель…?

_____________________________ вёл свой род от африканского княжеского племени.

_______________________ основал в своём имении школу, в которой сам был учителем.

_____________________________ считал, что охраняя природу, мы охраняем и родину.

16. В русском языке есть много слов, которые обозначают цвета, одни из них связаны с минералами, другие – с плодами, третьи – с цветами. Напиши по 3 «слова - цвета», соответствующие данным темам:

Пример: Тема «Цветы» - розовый, васильковый, ромашковый и т. д.

Минералы: _______________________________________________________

Плоды:___________________________________________________________

Металлы:_________________________________________________________
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Олимпиада по литературному чтению 4 класс. Школьный этап
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: