Олимпиада по литературе 11 класс. Школьный этап

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Олимпиада по литературе 11 класс. Школьный этап
Олимпиада по литературе 11 класс. Школьный этап
skumonkДата: Четверг, 04.10.2018, 23:02 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Олимпиада по литературе 11 класс с решением и ответами

Олимпийские задания с решением, объяснениями и ответами можно скачать или сохранить к себе на компьютер, а также писать и решать их онлайн и оффлайн в интернете или дома.
Все олимпиадные задачи соответствуют школьным стандартам ФИПИ, ПНШ ФГОС, Перспективная Школа России. 21 век. Планета знаний. Россия. Беларусь. 2017-2018 учебный год . Всероссийский муниципальный и городской школьный этап. Ответы на олимпиадные задания с пояснениями и объяснениями.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2017 – 2018 учебного года (11 класс)

Аналитическое задание (произведения на выбор учащегося)

Выполните целостный анализ стихотворения (или рассказа)

Работа должна представлять собой цельный, связный, завершенный текст.

Дайте анализ рассказа И.А.Бунина «Качели»

В летний вечер сидел в гостиной, бренча на фортепьяно, услыхал на балконе ее шаги, дико ударил по клавишам и не в лад закричал, запел:

Не завидую богам,

Не завидую царям,

Как увижу очи томны,

Стройный стан и косы темны!

Вошла в синем сарафане, с двумя длинными темными косами на спине, в коралловом ожерелье, усмехаясь синими глазами на загорелом лице:

- Это все про меня? И ария собственной композиции?

- Да!

И опять ударил и закричал:

Не завидую богам…

- Ну и слух же у Вас!

- Зато я знаменитый живописец. И красив, как Леонид Андреев. На беду вашу заехал я к вам!

- Он пугает, а мне не страшно, сказал Толстой про вашего Андреева.

- Посмотрим, посмотрим!

- А дедушкин костыль?

- Дедушка хоть и севастопольский герой, только с виду грозен. Убежим, повенчаемся, потом кинемся ему в ноги – заплачет и простит…

В сумерки, перед ужином, когда в поварской жарили пахучие битки с луком и в росистом парке свежело, носились, стоя друг против друга, на качелях в конце аллеи, визжа кольцами, дуя ветром, развевавшим ее подол. Он, натягивая веревки и поддавая взмах доски, делал страшные глаза, она, раскрасневшись, смотрела пристально, бессмысленно и радостно.

- Ау! А вон первая звезда и молодой месяц и небо над озером зеленое – зеленое – живописец, посмотрите, какой тонкий серпик! Месяц, месяц, золотые рога… Ой, мы сорвемся!

Слетев с высоты и соскочив на землю, сели на доску, сдерживая взволнованное дыхание и глядя друг на друга.

- Ну что? Я говорил!

- Что говорил?

- Вы, уже влюблены в меня.

- Может быть… Постойте, зовут к ужину… АУ, идем, идем!

- Погодите минутку. Первая звезда, молодой месяц, зеленое небо, запах росы, запах из кухни, - верно, опять мои любимые битки в сметане! – и синие глаза и прекрасное счастливое лицо…

-Да, счастливее этого вечера, мне кажется, в моей жизни уже не будет…

- Данте говорил о Беатриче: «В ее глазах – начало любви, а конец – в устах».

Итак? – сказал он, беря ее руку.

Она закрыла глаза, клонясь к нему опущенной головой. Он обнял ее плечи с мягкими косами, поднял ее лицо.

- Конец в устах?

- Да…

Когда шли по аллее, он смотрел себе под ноги:

- Что же нам теперь делать? Идти к дедушке и, упав на колени, просить его благословения? Но какой же я муж?

- Нет, нет, только не это.

- А что же?

- Не знаю. Пусть будет только то, что есть… Лучше уж не будет.

10 апреля 1945г.

Дайте анализ 71 сонета В.Шекспира.

Ты погрусти, когда умрет поэт,

Покуда звон ближайшей из церквей

Не возвестит, что этот низкий свет

Я променял на низший мир червей.

И если перечтешь ты мой сонет,

Ты о руке остывшей не жалей.

Я не хочу туманить нежный цвет

Очей любимых памятью своей.

Я не хочу, чтоб эхо этих строк

Меня напоминало вновь и вновь.

Пускай замрут в один и тот же срок

Мое дыханье и твоя любовь!..

Я не хочу, чтобы своей тоской

Ты предала себя молве людской.

Творческое задание

Прочитайте приведенный ниже фрагмент произведения и ответьте на вопросы.

— Добро пожаловать, ваше превосходительство, — сказала она. — Покушать изволите или самовар прикажете?

Приезжий мельком глянул на её округлые плечи и на лёгкие ноги в красных поношенных татарских туфлях и отрывисто, невнимательно ответил:

— Самовар. Хозяйка тут или служишь?

— Хозяйка, ваше превосходительство.

— Сама, значит, держишь?

— Так точно. Сама.

— Что ж так? Вдова, что ли, что сама ведёшь дело?

— Не вдова, ваше превосходительство, а надо же чем-нибудь жить. И хозяйствовать я люблю.

— Так, так. Это хорошо. И как чисто, приятно у тебя.

Женщина всё время пытливо смотрела на него, слегка щурясь.

— И чистоту люблю, — ответила она. — Ведь при господах выросла, как не уметь прилично себя держать, Николай Алексеевич.

Он быстро выпрямился, раскрыл глаза и покраснел.

— Надежда! Ты? — сказал он торопливо.

— Я, Николай Алексеевич, — ответила она.

— Боже мой, Боже мой, — сказал он, садясь на лавку и в упор глядя на неё. — Кто бы мог подумать! Сколько лет мы не видались? Лет тридцать пять?

— Тридцать, Николай Алексеевич. Мне сейчас сорок восемь, а вам под шестьдесят, думаю?

— Вроде этого... Боже мой, как странно!

— Что странно, сударь?

— Но всё, всё... Как ты не понимаешь!

Усталость и рассеянность его исчезли, он встал и решительно заходил по горнице, глядя в пол. Потом остановился и, краснея сквозь седину, стал говорить:

— Ничего не знаю о тебе с тех самых пор. Как ты сюда попала? Почему не осталась при господах?

— Мне господа вскоре после вас вольную дали.

— А где жила потом?

— Долго рассказывать, сударь.

— Замужем, говоришь, не была?

— Нет, не была.

— Почему? При такой красоте, которую ты имела?

— Не могла я этого сделать.

— Отчего не могла? Что ты хочешь сказать?

— Что ж тут объяснять. Небось, помните, как я вас любила.

Он покраснел до слёз и, нахмурясь, опять зашагал.

— Всё проходит, мой друг, — забормотал он. — Любовь, молодость — всё, всё. История пошлая, обыкновенная. С годами всё проходит. Как это сказано в книге Иова? «Как о воде протекшей будешь вспоминать».

— Что кому Бог даёт, Николай Алексеевич. Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело.

Он поднял голову и, остановясь, болезненно усмехнулся...



(И. А. Бунин, «Тёмные аллеи»)

1) Какова была бы ваша позиция в этом разговоре?

2) С кем из участников разговора вы бы согласились, а кому возразили?

3) Напишите небольшую «речь» в защиту мнения одного из героев.
 
skumonkДата: Четверг, 04.10.2018, 23:02 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Критерии оценивания аналитического задания:

Термины использует к месту, делает верные наблюдения.

Работа представляет собой цельный, связный текст.

30 баллов

( в переводе это оценка «5»)

Ученик понимает текст, толкует его адекватно.

Делает верные наблюдения, но часть смыслов упускает, не все яркие моменты подчеркивает

Работа представляет собой цельный, связный текст, но есть нарушения

20 баллов

( в переводе это оценка «4»)

Ученик понимает текст частично, часть смыслов упускает, не все моменты замечает. Часто наблюдения бывают неверными.

Работа связного текста не представляет.

10 баллов

(в переводе оценка «3»)

Ученик текст не понял.

Ученик толкует текст неадекватно, делает неверные наблюдения.

Работа не представляет связного текста.

0 баллов

Максимальное количество баллов по данному критерию – 30 баллов.

Точность формулировок

Уместность цитат и отсылок к тексту произведения

15 баллов
Композиционная стройность, стилистическая однородность

Точность формулировок

Уместность цитат и отсылок к тексту произведения

(нарушение по одному из пунктов)

10 баллов

Композиционная стройность, стилистическая однородность

Точность формулировок

Уместность цитат и отсылок к тексту произведения

(нарушение по двум пунктам)

5 баллов

0 баллов

Максимальное количество баллов по данному критерию - 15

Владение теоретико – литературным понятийным аппаратом и умение использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо без искусственного усложнения текста работы

10 баллов

Владение теоретико – литературным понятийным аппаратом ,

умение использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо,

есть искусственное усложнение текста работы

7 баллов

Владение теоретико – литературным понятийным аппаратом ,

термины использованы некорректно, неточно

3 балла

Владение теоретико – литературным понятийным аппаратом и умение использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо без искусственного усложнения текста работы

(все это отсутствует)

0 баллов

Максимальное количество баллов по данному критерию - 10

Отсутствие фактических ошибок

Уместность использования фонового материала из области культуры и литературы

10 баллов

Историко – литературная эрудиция

Имеются фактические ошибки

Уместность использования фонового материала из культуры и литературы

7 баллов

Историко – литературная эрудиция

Имеются фактические ошибки

Фоновый материал из культуры и литературы используется неуместно

3 баллов

Отсутствуют все эти критерии

0 баллов

Максимальное количество баллов по данному критерию - 10

Допущено не более 2 орфографической и пунктуационной ошибки

5 баллов

В работе допущено не более 2 речевых и грамматических ошибок.

Допущено не более 2 орфографических и пунктуационных ошибок.

3 балла

В работе допущено не более 3 речевых и грамматических ошибок.

В работе допущено не более 3 орфографических и пунктуационных ошибок.

1 балл

Речевые, грамматические, пунктуационные и орфографические ошибки затрудняют чтение и понимание текста

0 баллов

Максимальное количество баллов по данному критерию - 5

Всего за аналитическое задание – 70 баллов.

Критерии оценивания творческого задания:

Рекомендуемый максимальный балл – 30

Убедительная позиция и выдвинутых в ее защиту аргументов – до 10 баллов

Литературная эрудиция: опора на произведения И.Бунина ( или иных авторов) при обосновании выдвигаемых тезисов – до 10 баллов

Нешаблонность в написании работы – до 5 баллов

Речевое оформление, выразительность и ясность формулировок – до 5 баллов.

Общее количество баллов – 100.
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Олимпиада по литературе 11 класс. Школьный этап
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: