Олимпиада по литературе 7 класс. Школьный этап

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Олимпиада по литературе 7 класс. Школьный этап
Олимпиада по литературе 7 класс. Школьный этап
skumonkДата: Среда, 03.10.2018, 08:15 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Олимпиада по литературе 7 класс с решением и ответами

Олимпийские задания с решением, объяснениями и ответами можно скачать или сохранить к себе на компьютер, а также писать и решать их онлайн и оффлайн в интернете или дома.
Все олимпиадные задачи соответствуют школьным стандартам ФИПИ, ПНШ ФГОС, Перспективная Школа России. 21 век. Планета знаний. Россия. Беларусь. 2017-2018 учебный год . Всероссийский муниципальный и городской школьный этап. Ответы на олимпиадные задания с пояснениями и объяснениями.

ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

7 КЛАСС


Часть 1. Задание № 1. Знание художественных текстов и литературных фактов.

1. Назовите произведения по их началу. Вспомните и запишите автора.

1) Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина…

2) Жили да были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове.

3) Все математики, с которыми мне приходилось встречаться в школе и после школы, были людьми неряшливыми, слабохарактерными и довольно гениальными. Так что утверждение насчёт того, что пифагоровы штаны якобы во все стороны равны, вряд ли абсолютно точно.

4) Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что стало с нами после.

5) «А поворотись-ка, сын! Экой ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники?»

6) У отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы. Он полоскал рот водкой, коньяком, прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, скипидар, керосин, мазал щёку йодом, в ушах у него была вата, смоченная в спирту, но всё это или не помогало или вызывало тошноту.

7) Когда император Александр Павлович окончил Венский совет, то он захотел по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть.

8) В конце 1811 года, в эпоху нам достопамятную, жил в своём поместье Ненарадове добрый Гаврила Гаврилович Р**. Он славился во всей округе гостеприимством и радушием; соседи поминутно ездили к нему поесть, попить, поиграть по пяти копеек в бостон с его женою, Прасковью Петровною, а некоторые для того, чтобы поглядеть на дочку их, Марью Гавриловну, стройную, бледную и семнадцатилетнюю девицу.

Задание № 2. Назовите произведение по его концовке. Назовите также автора.

1) Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка. Когда я открыл её, достав опять топор из-под лестницы, - аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки макарон. А внизу в толстой ватной обёртке я нашёл три красных яблока. Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они.

2) Вот какие богатства скрыты в наших болотах! А многие до сих пор только и знают об этих великих кладовых солнца, что в них будто бы черти живут; всё это вздор, и никаких нет в болоте чертей.

3) А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь.

4) Князь Игорь и Ольга на холме сидят;

Дружина пирует у брега;

Бойцы поминают минувшие дни

И битвы, где вместе рубились они.

5) Однако и об мужике не забыли; выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!

6) «Приходила, - отвечал Ванька, - я смотрел на неё издали. Она легла здесь и лежала долго. А там барыня пошла в село и призвала попа, дала ему денег и поехала, а мне дала пятак серебром – славная барыня!»

И я дал мальчишке пятачок и не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях, мною истраченных.

7) Ко двору Вася вернулся в сумерки. Отец был уже дома, он только что пришёл с линии; он показывал матери сто рублей, две бумажки, которые ему сбросил с поезда машинист в кисете из-под табака.

8) Это, однако ж, не всё: на стену сбоку, как войдёшь в церковь, намалевал Вакула чёрта в аду, такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо; а бабы, как только расплакивалось у них на руках дитя, подносили его к картине и говорили: «Он бачь, яка кака намалёвана!» - и дитя, удерживая слезёнки, косилось на картину и жалось к груди своей матери.

Задание № 3. Из каких произведений эти отрывки? Назовите название и автора.

Собака выла – ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу.

Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота.

Вспомнили, как начальник однажды говорил: «Если хочешь сыскать восток, то встань глазами на север, и в правой руке получишь искомое». Начали искать севера, становились и так и сяк, перепробовали все страны света, но так как всю жизнь служили в регистратуре, то ничего не нашли.

Чья собака? Я этого так не оставлю. Я покажу вам, как собак распускать. Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться постановлениям! Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот! Я ему покажу кузькину мать!

Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червяками. Он их не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей.

На другой день, чуть только стало смеркаться в поле, дед надел свитку, подпоясался, взял под мышку заступ и лопату, надел на голову шапку, выпил кухоль сировцу, утёр губы полою и пошёл прямо к попову огороду.

Всем любопытно, а никто ничего не может узнать, потому что работающие ничего не сказывают и наружу не показываются. Ходили к домику разные люди, стучались в двери под разными видами, чтобы огня или соли попросить, но три искусника ни на какой спрос не отпираются, и даже чем питаются – неизвестно.

Задание № 4. Найдите «лишнее». Запишите. Объясните, по какому принципу вы нашли «лишнее».

1) В. Распутин, В. Астафьев, М. Ю. Лермонтов, Е. Носов.

2) «Метель», «Станционный смотритель», «Дубровский», «Выстрел».

3) «Хамелеон», «Вождь краснокожих», «Злоумышленник», «Пересолил».

4) «Листок», «Зимнее утро», «На севере диком», «Бородино».

Задание № 5. Установите соответствие «автор – произведение».

Н. С. Лесков

А. Платонов

М. Пришвин

М. Салтыков-Щедрин

Л. Андреев

А. Чехов

В. Астафьев

А) «Неизвестный цветок»

Б) «Дикий помещик»

В) «Конь с розовой гривой»

Г) «Жалобная книга»

Д) «Кладовая солнца»

Е) «Кусака»

Ж) «Левша»

Часть 2. Теоретико-литературный компонент.

Задание № 1. Соотнесите приведённые определения средств художественной выразительности с их названиями.

Сопоставление предметов и явлений по их внешнему сходству, присущим им качествам или по вызываемым ими сходными чувствами.

Перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основе общего для обоих признака.

Определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета или явления.

Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.

Намеренно неправдоподобное художественное преуменьшение.

А) ЭПИТЕТ

Б) ЛИТОТА

В) МЕТАФОРА

Г) СРАВНЕНИЕ

Д) ГИПЕРБОЛА
 
skumonkДата: Среда, 03.10.2018, 08:15 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Задание № 2.

Соотнесите название произведения и его жанр.

Жизнь и подвиги Геракла

«Няне» А. С. Пушкина

«Светлана» В. А. Жуковского

«Богатырское слово»

«Дубровский» А. С. Пушкина

«Ревизор» Н.В. Гоголя

«Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского

«Выстрел» А. С. Пушкина

«Бежин луг» И. С. Тургенева

А) БЫЛИНА

Б) РОМАН

В) СКАЗКА

Г) ПОВЕСТЬ

Д) МИФ

Е) РАССКАЗ

Ж) ПЬЕСА

З) СТИХОТВОРЕНИЕ

И) БАЛЛАДА

Часть 3. Литературно-творческое задание.

А.А. Фет

Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно и жутко, и грустно, и весело, -

Я ничего не пойму.

Ветер. Кругом всё гудёт и колышется,

Листья кружатся у ног.

Чу, там вдали неожиданно слышится

Тонко взывающий рог.

Сладостен зов мне глашатая медного!

Мёртвые что мне листы!

Кажется, издали странника бедного

Нежно приветствуешь ты.

Проанализируйте стихотворение А. А. Фета, пользуясь следующими вопросами, или продумайте свой вариант анализа стихотворения.

Какому времени года посвящено стихотворение? Как вы узнали? Какое настроение передал поэт? Каково его отношение к описываемому?

В чём своеобразие фетовского образа осени? Как рисует её поэт?

Объясните смысл фетовских метафор и постарайтесь придумать несколько своих метафор, опираясь на текст автора.

ОТВЕТЫ

Часть 1.

Задание № 1.

1. «Хамелеон». А. П. Чехов.

2. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». М.Е. Салтыков-Щедрин.

3. «Тринадцатый подвиг Геракла». Ф. Искандер.

4. «Уроки французского». В. Распутин.

5. «Тарас Бульба». Н. В. Гоголь.

6. «Лошадиная фамилия». А. П. Чехов.

7. «Левша». Н. С. Лесков.

8. «Метель». А.С. Пушкин.

(По одному баллу за название произведения и автора. Всего 16 баллов).

Задание № 2.

«Уроки французского». В. Распутин.

«Кладовая солнца». М. Пришвин.

«Квартет». И. А. Крылов.

«Песнь о вещем Олеге». А. С. Пушкин.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». М. Е. Салтыков-Щедрин.

«Станционный смотритель». А. С. Пушкин.

«Корова». А. Платонов.

«Ночь перед Рождеством». Н. В. Гоголь.

(По одному баллу за название произведения и автора. Всего 16 баллов).

Задание № 3.

Л. Андреев. «Кусака».

М. Горький. «Старуха Изергиль».

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

А. П. Чехов. «Хамелеон».

К. Г. Паустовский. «Кот-ворюга».

Н. В. Гоголь. «Заколдованное место».

Н. С. Лесков. «Левша».

(По одному баллу за автора произведения и название. Всего 14 баллов).

Задание № 4.

М. Ю. Лермонтов.

«Дубровский».

«Вождь краснокожих».

«Зимнее утро».

(По одному баллу за каждое «лишнее». За обоснование – по одному баллу. Всего 8 баллов).

Задание № 5.

– Ж

– А

– Д

– Б

– Е

– Г

– В (Всего 7 баллов).

Часть 2.

Задание № 1.

– Г

– В

– А

– Д

– Б (Всего 5 баллов).

Задание № 2.

– Д

– З

– И

– А

– Б

– Ж

– В

– Г

– Е (Всего 9 баллов).

Часть 3.

Максимальная оценка работы 20 баллов. (15 баллов – за содержание, 5 – за грамотность). Если грамотность оценивается 2 баллами, то учитываются только баллы за содержание. Грамотность оценивается в соответствии с существующими критериями по 5-балльной системе.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

Глубина понимания и осмысления предложенного текста.

5 баллов.

2) Индивидуальность восприятия. Оригинальность и самостоятельность мысли. 5 баллов.

3) Культура работы: стиль, композиционная стройность, ясность и образность, речевая грамотность. 5 баллов.

Максимальное количество баллов – 97.
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Олимпиада по литературе 7 класс. Школьный этап
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: