Олимпиада по литературе 8 класс. Школьный этап

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Олимпиада по литературе 8 класс. Школьный этап
Олимпиада по литературе 8 класс. Школьный этап
skumonkДата: Среда, 03.10.2018, 08:09 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Олимпиада по литературе 8 класс с решением и ответами

Олимпийские задания с решением, объяснениями и ответами можно скачать или сохранить к себе на компьютер, а также писать и решать их онлайн и оффлайн в интернете или дома.
Все олимпиадные задачи соответствуют школьным стандартам ФИПИ, ПНШ ФГОС, Перспективная Школа России. 21 век. Планета знаний. Россия. Беларусь. 2017-2018 учебный год . Всероссийский муниципальный и городской школьный этап. Ответы на олимпиадные задания с пояснениями и объяснениями.


Олимпиада по литературе 8 класс (школьный этап)

2017-2018 учебный год


I. Знание текстов художественных произведений.

Из каких произведений эти герои? Кто их автор?

1) Очумелов.

2) Дефорж.

3) Наталья Савишна.

4) Эраст.

О каких героях какого произведения русской литературы идет речь? Назовите автора, произведение и героев.

...Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощью изобретательного ума своего умел увертываться от наказания. Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его доступна и другим чувствам.

2) ... Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали серебром, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.

3) ... Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без луча солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка, руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика...

II. Историко-литературные задания.

Какие исторические события нашли отражение в следующих произведениях литературы?

«Илиада» Гомера, «Волк на псарне» И.А.Крылова, «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя, «Капитанская дочка» А.С.Пушкина.

Сопоставьте описания Пугачёва в романе «Капитанская дочка» и в «Истории Пугачёва» А.С.Пушкина. В чём сходство и различие этих описаний? Как вы думаете, чем вызваны различия в описаниях?

«Капитанская дочка»

Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары.

«История Пугачёва»

Незнакомец был росту среднего, широкоплеч и худощав. Черная борода его начинала седеть. Он был в верблюжьем армяке и вооружён винтовкою.

5. Назовите авторов произведений.

1) «Светлана», «Людмила», «Спящая царевна», «Лесной царь».

2) "Фелица", "Памятник", " На взятие Измаила", "На победы в Италии".

3) «Воздушный корабль», «Ангел», «Демон», «Утес», «Беглец», «Три пальмы», «Родина».

6. Назовите писателей по опорным словам, характеризующим их биографию и творчество:

1) Романтизм

Воспитатель Александра II

Баллады

Русский гимн

Перевод «Одиссеи»

«Сельское кладбище»

2) Тарханы

Байрон

Кавказ

Служба в армии

«Дума»

Дуэль

3) Волга

Петербург

Журнал «Современник»

«Я лиру посвятил народу своему»

Критика действительности

Умер в 1877 году

4) Детство в селе Спас-Угол

Царскосельский лицей

Организатор и чиновник

Журнал «Отечественные записки»

Сказки

Сатира

5) Сорочинцы

Малороссия

Петербург

Знакомство с А.С.Пушкиным

Пьеса о чиновнике

Произведения с фольклорными элементами

III. Знание теории литературы.

7. Перед вами термины, которые были собраны в три группы, но нечаянно перепутались. Определите, какие это группы, дайте название каждой группе слов, сделайте исправления.

а) дактиль а) сравнение а) пословица

б) рассказ б) ямб б) басня

в) роман в) анапест в) гипербола

г) хорей г) метафора г) поэма

д) эпитет д) олицетворение д) антитеза

8. Напишите литературоведческую статью: «Гипербола - это…».

9. Определите жанр каждого из произведений, отрывки из которых приведены.

1) Не сырой дуб к земле клонится,
Не бумажные листочки расстилаются, -
Расстилается сын перед батюшкой,
Он и просит себе благословеньица:
Ох ты гой еси, родимый милый батюшка!
Дай ты мне свое благословеньице,
Я поеду в славный стольный Киев-град,
Помолиться чудотворцам киевским,
Заложиться за князя Владимира,
Послужить ему верой-правдою,
Постоять за веру христианскую.

2) Спустя некоторое время отошел от жизни святой митрополит Алексий, и снова блаженный Сергий был принуждаем с мольбою великодержавными князьями и всеми людьми воспринять престол метрополии Российской.

3) Голодная лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать ее, но не могла. Ушла она и говорит: «Он еще не дозрел». Иной не может сделать что-либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай.

4) Любишь кататься, люби и саночки возить.

5) Спереди пятачок,
сзади крючок,
посередине спинка,
на спинке щетинка.

10. Какие средства художественной выразительности использовали авторы?

Твой стих, как божий дух, носился над толпой

И, отзыв мыслей благородных,

Звучал, как колокол,на башне вечевой

Во дни торжеств и бед народных.

М.Ю.Лермонтов.

2) Тропами потаёнными, глухими,

В лесные чащи сумерки идут.

Засыпанные листьями сухими

Леса молчат – осенней ночи ждут.

И.Бунин

3) Печальная береза

у моего окна,

И прихотью мороза

разубрана она.

А.А.Фет

4) Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком...

С.А Есенин

IV. Интерпретация художественного произведения.

Как вы понимаете смысл этого стихотворения в прозе? Можно ли его назвать актуальным? Почему? Обоснуйте своё мнение, опираясь на свой жизненный или читательский опыт, напишите небольшое сочинение - рассуждение ( не менее 15 предложений)



И.С. Тургенев

Два богача

Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых – я хвалю и умиляюсь.

Но, и хваля, и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разорённый домишко.

- Возьмём мы Катьку, - говорила баба, - последние наши гроши на неё пойдут, - не на что будет соли добыть, похлёбку посолить…

- А мы её… и не солёную, - ответил мужик, её муж.

Далеко Ротшильду до этого мужика!
 
skumonkДата: Среда, 03.10.2018, 08:10 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Ответы к олимпиаде по литературе 8 класс

2017-2018 год (школьный этап)


Знание текстов художественных произведений.

1.1) А.П. Чехов «Хамелеон».

2) А.С. Пушкин «Дубровский».

3) Л.Н. Толстой «Детство».

4) Н.М.Карамзин "Бедная Лиза".

Оценка: по 2 балла за правильный ответ (максимальное количество баллов – 8 )

2. 1) Андрий ( Н.В.Гоголь "Тарас Бульба")

2)Настя ( М.М.Пришвин "Кладовая солнца")

3) Маруся (В.Г.Короленко "В дурном обществе").

Оценка: по 2 балла за правильный ответ (максимальное количество баллов – 6)

Историко-литературные задания.

3. 1).«Илиада» Гомера – древнегреческая эпическая поэма. Время создания- VII век до н.э. Сюжет связан с мифологическими сказаниями о Троянской войне; похищение Елены Парисом как повод к войне.

2).Басня И.Крылова «Волк на псарне» посвящена войне 1812 года.

3)Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» повествует о войне украинского казачества с польскими панами (XVI век).

4)Роман «Капитанская дочка» Пушкина переносит нас в 18 век и рассказывает о восстании Е.Пугачёва.

Оценка: по 4 балла за правильный ответ (максимальное количество баллов – 16)

4. В «Истории Пугачёва» дано деловое описание внешности Пугачёва. Официально – деловой стиль речи (официальность, точность). Форма устойчивая, общепринятая, стандартная. Нет слов в переносном значении, тропов.

Описание внешности героя в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» – это художественный стиль речи. Задача портрета в романе – дать характеристику герою, привлечь внимание к его внутреннему миру, показать отношение к нему автора (повествователя, рассказчика). Портрет как изобразительный приём отличается образностью. Так, Пушкин показывает, какое впечатление на Гринёва произвела внешность «Вожатого» («замечательна» - эпитет), черты исторического Пугачёва дополнены наблюдениями рассказчика («живые большие глаза так и бегали», « лицо …имело выражение… плутовское»).

Оценка: по 4 балла за правильный полный ответ (максимальное количество баллов 8) В том случае, если учащийся называет правильно только стиль речи каждого из описаний, не указывая их особенности, задание оцениваются по 1 баллу за ответ.

5. 1) В.А. Жуковский

2) Г.Р.Державин

3) М.Ю. Лермонтов

Оценка: по 2 балла за правильный ответ ( максимальное количество баллов- 6 )

6. 1) В.А.Жуковский

2) М.Ю.Лермонтов

3) Н.А.Некрасов

4) М.Е.Салтыков-Щедрин

5) Н.В.Гоголь

Оценка: по 2 балла за правильный ответ (максимальное количество баллов 10)

Знание теории литературы.

7. Жанры размеры стихосложения Средства худ. выразительности

а) пословица а) ямб а) гипербола

б) рассказ б) хорей б) антитеза

в) басня в) анапест в) эпитет

г) поэма г) дактиль г) олицетворение

д) роман д) метафора

е) сравнение

Оценка: по 1 баллу за каждый столбик (3 б. + 3 б. за правильное название групп)

( максимальное количество баллов- 6)

8.Гипербола – это средство художественного изображения, основанное на чрезмерном преувеличении, с целью усиления выразительности сказанной мысли.

Оценка: 2 балла за правильный полный ответ ( максимальное количество баллов – 2) Неполный ответ оценивается в 1 балл.

9. 1) Былина. 2) Житие. 3) Басня. 4) Пословица. 5) Загадка.

Оценка: по 2 балла за правильный ответ (максимальное количество баллов – 10 )

10. 1) Сравнение. 2) Олицетворение. 3) Эпитет. 4) Метафора

Оценка: по 2 балла за правильный ответ ( максимальное количество баллов- 8)

Интерпретация художественного произведения.

1) Глубина понимания смысла произведения:

Понятен и проанализирован с примерами и комментариями - 3 балла

понятен, но не проанализирован -2 балла

Понятен частично частично - 1 балл

Не понятен - 0 баллов

( максимальное количество баллов- 3)

2) Обоснованность привлечения литературного материала (примеров из жизни)

Приведено не менее 2-ух примеров - 2 балла

Приведен 1 пример - 1 балл

Не приведено ни одного примера - 0 баллов

( максимальное количество баллов- 2)

3)Последовательность и логичность изложения

Выстроена четко и аргументированно- 2 балла

Выстроена, но есть недочеты в последовательности и логичности изложения- 1 балл

Не выстроена - 0 баллов

( максимальное количество баллов- 2)

4) Привлечение текста произведения

Текст привлекается обоснованно - 2 балла

Текст привлекается, но не комментируется -1 балл

Текст не привлекался - 0 баллов

( максимальное количество баллов- 2)

5)Умение делать выводы и обобщения

Вывод присутствует, сформулирован четко - 2 балла

Вывод подразумевается, но не сформулирован- 1 балл

Вывода нет - 0 баллов.

( максимальное количество баллов- 2)

6) Речевое оформление:

Стилевое единство работы:

На высоком уровне - 2 балла

Частично - 1 балл

Не наблюдается - 0 баллов

Точность формулировок и словоупотребления:

На высоком уровне /0-1 речевая ошибка - 2 балла

Частично /2-3 речевые ошибки - 1 балл

Не наблюдается / более 3-х речевых ошибок - 0 баллов

Речевая грамотность

0-1 речевая ошибка- 2 балла

2-3 речевые ошибки - 1 балл

Более 3-х речевых ошибок - 0 баллов

( максимальное количество баллов- 6)

7) Орфографическая и пунктуационная грамотность (ведется общий счет ошибок)

1-2 ошибки - 5 баллов

3 ошибки - 4 балла

4 ошибки - 3 балла

5 ошибок - 2 балла

6 ошибок -1 балл

7 ошибок и более - 0 баллов

( максимальное количество баллов- 5)

Максимальное количество баллов за задание - 20

Максимальное количество баллов за всю выполненную работу - 100
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Олимпиада по литературе 8 класс. Школьный этап
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: