Олимпиада по литературе 6 класс. Школьный этап

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Олимпиада по литературе 6 класс. Школьный этап
Олимпиада по литературе 6 класс. Школьный этап
skumonkДата: Четверг, 20.09.2018, 18:39 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Всероссийская олимпиада по литературе 6 класс с решениями и ответами

Школьный тур, олимпиадные задания 2017, 2018, 2019, 2020 учебного года

Литературные олимпиады вы можете смотреть и решать онлайн, а также можно бесплатно скачать к себе на компьютер и решать в свободное время дома или в школе.

1 и 2 полугодие. Школа России. ФГОС


1. Соотнесите жанровое определение с названием произведения.

1. «Муму»

2. «Медной горы хозяйка»

3. «Узник»

4. «Дубровский»

5. «Скотный двор царя Авгия»

6. «Волк на псарне»

А. Рассказ

Б. Роман

В. Басня

Г. Стихотворение

Д. Сказ

Е. Миф

1 балл за каждый верный ответ. Максимальное количество баллов – 10.

2. Соедините произведение с его автором.

1. «Хирургия»

2. «Бежин луг»

3. «Робинзон Крузо»

4. «Одиссея»

А. Д. Дефо

Б. А.П. Чехов

В. Гомер

Г. И.С.Тургенев

1 балл за каждый верный ответ. Максимальное количество баллов – 4.

3. Соедините имена и фамилии русских и зарубежных писателей.

1. Антон

2. Фёдор

3. Антуан

4. Константин

5. Афанасий

6. Владимир

7. Марк

8. Вильгельм

9. Сельма

10. Джек

А. Фет

Б. Паустовский

В. Чехов

Г. Короленко

Д. де Сент-Экзюпери

Е. Лондон

Ж. Лагерлёф

З. Гауф

И. Твен

К. Тютчев

1 балл за каждый верный ответ. Максимальное количество баллов – 10.

4. Соотнесите термин и его определение.

1. Описание природы в литературном произведении.

2. Стилистическая фигура, основанная на противопоставлении понятий, образов.

3. Рассказ о фантастическом событии, участником и свидетелем которого считает себя рассказчик.

4. Последовательность и связь событий в художественном произведении.

5. Меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения.

6. Детальное описание персонажа.

А. Портрет

Б. Пейзаж

В. Быличка

Г. Поговорка

Д. Антитеза

Е. Сюжет

1 балл за каждый верный ответ. Максимальное количество баллов – 6.

5. Перечислите названия известных вам мифов Древней Греции.

1 балл за каждый верный ответ.

6. Закончите пословицы.

1. Куй железо, ______________________________________________________________

2. Люди пашут, _____________________________________________________________

3. ___________________________________________________________, а делом никуда.

4. ________________________________________________________, а всё в лес смотрит.

5. По одежке встречают, ______________________________________________________

1 балл за каждый верный ответ. Максимальное количество баллов – 5.

7. Найдите ошибки в определениях.

1. Олицетворение – это литературный приём перенесения свойств и качеств неодушевленного предмета на человека.

2. Сравнение – это сопоставление двух предметов на основе разных признаков.

3. Метафора – это перенос признаков и свойств одного предмета на другой по принципу противопоставления.

4. Эпитет – это художественное определение, чаще всего глагол, который выделяет свойства, качества, создаёт образ.

1 балл за каждое верно исправленное определение. Максимальное количество баллов – 4.

8. Найдите эпитеты в четверостишии.

А ткачиха с Бабарихой,

Да с кривою поварихой

Около царя сидят,

Злыми жабами глядят.

1 балл за каждый верно названный эпитет. Максимальное количество баллов – 2.

9. Назовите автора четверостишия из задания №8.

2 балла за верно названные фамилию, имя и отчество. 1 балл за верно названную фамилию.

10. Как называется произведение, отрывок из которого приведен в задании №8?

Максимальное количество баллов – 2.

11. Анализ текста.

«Жёлтый свет».

Я видел листву, не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную, серую и почти белую. Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. А когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском. Небо, покрытое облаками, все же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары. В сосновых чащах дрожали от холода березы, осыпанные сусальной позолотой. Эхо от ударов топора, далекое ауканье баб и ветер от крыльев пролетевшей птицы стряхивали эту листву. Вокруг стволов лежали широкие круги от палых листьев. Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины, красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках.

К.Г. Паустовский

1. Как называется такое описание природы?

2. Какое время года описывает автор? Докажите примерами.

3. Какие выразительные средства художественной речи использует писатель
в этом описании? Приведите примеры.

1 балл за каждый верный факт.

12. Придумайте и запишите советы, которые могло бы дать людям уходящее Лето.

Максимальное количество баллов – 10.
 
skumonkДата: Четверг, 20.09.2018, 18:39 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Ключ.

Задание 1.

1. А 2. Д 3. Г 4. Б 5. Е 6. В

1 балл за каждый верный ответ. Максимальное количество баллов – 10.

Задание 2.

1. Б 2. Г 3. А 4. В

1 балл за каждый верный ответ. Максимальное количество баллов – 4.

Задание 3.

1. В 2. К 3. Д 4. Б 5. А 6. Г 7. И 8. З 9. Ж 10. Е

1 балл за каждый верный ответ. Максимальное количество баллов – 10.

Задание 4.

1. Б 2. Д 3. В 4. Е 5. Г 6. А

1 балл за каждый верный ответ. Максимальное количество баллов – 6.

Задание 5.

1 балл за каждый верный ответ, например: «Золотое руно», «Подвиги Геракла», «Афина Паллада», «Арес и Афродита», «Яблоко раздора», «Похищение Персефоны Аидом», «Рождение Зевса», «Борьба Зевса с Тифоном», «Аполлон и музы», «Арахна», «Гермес похищает коров Аполлона», «Нарцисс», «Дионис и его свита», «Состязание Пана с Аполлоном», «Прометей», «Персей убивает Горгону Медузу», «Свадьба Персея» и так далее.

Задание 6.

1. Куй железо, пока горячо.

2. Люди пашут, а он руками машет.

3. Словами и туда и сюда, а делом никуда.

4. Как волка не корми, а всё в лес смотрит.

5. По одежке встречают, по уму провожают.

1 балл за каждый верный ответ (должна быть передана главная мысль). Максимальное количество баллов – 5.

Задание 7.

1. Олицетворение – это литературный приём перенесения свойств и качеств человека (живого существа) на неодушевлённый предмет.

2. Сравнение – это сопоставление двух предметов на основе одинаковых признаков.

3. Метафора – это перенос признаков и свойств одного предмета на другой по принципу сходства.

4. Эпитет – это художественное определение, чаще всего имя прилагательное, которое выделяет свойства, качества, создаёт образ.

1 балл за каждое верно исправленное определение. Максимальное количество баллов – 4.

Задание 8.

С кривою поварихой, злыми жабами.

1 балл за каждый верно названный эпитет. Максимальное количество баллов – 2.

Задание 9.

Пушкин Александр Сергеевич.

2 балла за верно названные фамилию, имя и отчество. 1 балл за верно названную фамилию.

Задание 10.

1 балл: «Сказка о царе Салтане»; 2 балла: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Максимальное количество баллов – 2.

Задание 11.

1. Пейзаж.

2. Осень. Ответ засчитывается, если приведены примеры из текста.

3. Эпитеты, олицетворение, метафоры. Ответ засчитывается, если приведены примеры из текста.

1 балл за каждый верный факт. В 3 задании 1 балл за верно приведенный художественный троп.

12. Придумайте и запишите советы, которые могло бы дать людям уходящее Лето.

При оценке творческой работы учитывается:
• глубина и самостоятельность в раскрытии темы: понимание проблемы, заявленной в теме работы, объяснение её смысла, аргументация своей позиции; самостоятельность суждений; владение знаниями по истории и теории литературы и умение применять их при создании текста; отсутствие фактических недочётов, искажающих смысл текста (0–2 балла);
• композиционная стройность, логичность, последовательность изложения: логическая связь частей работы, последовательное и логичное доказательство основной мысли работы, стройность композиции сочинения (0–2 балла);
• оправданная образность языка и оригинальность стиля: владение разнообразной лексикой и синтаксическими конструкциями; соответствие лексики и синтаксиса избранному жанру и стилю изложения; яркость, образность языка и эстетический вкус автора; оправданная оригинальность авторского подхода к раскрытию темы (0–2 балла);
• эстетический вкус, соответствие содержания и языковых средств жанру сочинения: построение высказывания в единстве формы и содержания по законам определённого жанра, соответствие структуры текста научному, художественному или публицистическому стилю; личностное отношение к проблеме и соответствующее замыслу речевое оформление, эмоциональность стиля без излишнего пафоса, стилевое единство и однородность (0–2 балла);
• соблюдение речевых норм: ясное и чёткое выражение мыслей, присутствие в работе не более 1–2 речевых недочётов (0–2 балла).
Творческая работа оценивается в 10 баллов. Орфографическая и пунктуационная грамотность учитывается, но не оценивается, объём работ не регламентируется.

Максимальное количество баллов – 10.
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Олимпиада по литературе 6 класс. Школьный этап
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: