Решение задач по теме:"Равномерное движение"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Решение задач по теме:"Равномерное движение"
Решение задач по теме:"Равномерное движение"
skumonkДата: Вторник, 21.08.2018, 23:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
План-конспект лабораторной работы по теме

«Измерение удельной теплоёмкости вещества»

Класс: 8


Цели урока:


Образовательные: создать условия для повторения пройденного материала, а также научиться определять удельную теплоёмкость рассматриваемого вещества;

Развивающие: способствовать развитию логического и аналитического мышления, формирование навыков исследовательской деятельности, а также создать условия для развития внимания и умению анализировать полученную информацию;

Воспитательные: создать условия для формирования умения принимать самостоятельные решения; сосредоточенности в своих действиях. Создать условия для развития у учащихся рефлексивной деятельности.

Тип урока: урок совершенствования знаний, формирования умений и навыков.

Приборы и принадлежности: термометр лабораторный, калориметр, мензурка, колба с водой, весы, разновес, цилиндр металлический с нитью, фильтровальная бумага, сосуд с кипящей водой (один на класс).

Ход урока

1. Организационный этап

Проверка готовности к уроку учащихся и рабочих мест. Проверка посещаемости учащимися занятия. Объяснение учащимся хода работы на уроке.

2. Актуализация опорных знаний

Данный этап происходит в форме фронтального опроса.

1. В чём физический смысл удельной теплоёмкости?

2. В каких единицах измеряется удельная теплоёмкость?

3. Что представляет собой уравнение теплового баланса?

3. Практическая работа учащихся

Порядок выполнения работы

Этап 1. Проведение измерений и обработка данных

1. Налейте в калориметр 150 - 180 мл воды комнатной температуры. Измерьте и запишите в отчет температуру и массу этой воды.

2. Подойдите с калориметром к столу учителя и, получив из кастрюли с кипящей водой цилиндр на нитке, сразу же погрузите его в калориметр.

3. На рабочем месте опустите в калориметр с погруженным телом термометр и, перемешивая им воду, наблюдайте за повышением ее температуры.

4. Когда температура воды в калориметре перестанет расти, запишите в отчёт значение окончательно установившейся температуры .

5. Определите и запишите изменение температуры воды и изменение температуры исследуемого цилиндра , где — температура кипения воды.

6. Достаньте цилиндр из калориметра и, промокнув его фильтровальной бумагой, определите на весах его массу .

7. По формуле , где — удельная теплоемкость воды, равная , найдите количество теплоты, полученное водой.

8. Считая, что отданная металлическим цилиндром теплота равна по модулю полученной водой теплоте , используйте формулу
и найдите удельную теплоемкость вещества цилиндра:

.

Учащиеся анализируют полученные результаты и объясняют причины несовпадения полученного значения удельной теплоёмкости с её табличным значением.

Этап 2. Контрольные вопросы

1) Какому веществу соответствует найденная в работе удельная теплоемкость?

2) Как объяснить расхождение между найденным и табличным значениями

удельной теплоемкости?

3) К какому результату (заведомо завышенному или заведомо заниженному)

приводит примененный в работе метод?

Этап 3. Суперзадание

Исследуйте, как влияет на точность полученного результата значение массы взятой для опыта воды.

4.Рефлексия

Какими были цели вашей деятельности на уроке?

Достигнуты ли они?

Почему вы так считаете?

Каковы ваши личные достижения за урок?

Можно ли было работать еще эффективнее?

Что для этого нужно?

5. Домашнее задание

Придумать вопросы по §2-7.
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Решение задач по теме:"Равномерное движение"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: