Рабочая программа по геометрии 7 класс

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
skumonkДата: Вторник, 21.08.2018, 23:18 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
«ГЕОМЕТРИЯ»

7 класс

/адаптированная на основе примерной программы «Геометрия 7-9 кл.»;

УМК под редакцией Атанасяна Л.С./


2018-2019

Геометрия — один из важнейших предметов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Таким образом, в ходе освоения содержания курса обучающиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса , повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Обучающиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изучение курса позволит начать работу по формированию представлений обучающихся о строении математической теории, обеспечит развитие логического мышления обучающихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения обучающихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

федерального государственного образовательного стандарта общего образования,

примерной программы по математике основного общего образования,

федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательных отношениях в образовательной организации,

с учетом требований к оснащению образовательной деятельности в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта общего образования,

тематического планирования учебного материала.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 68 часов из расчета: 2 часа в неделю, в том числе 4 ч для проведения контрольных работ по учебнику геометрия: 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2009 – 384 с.: ил. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 6 часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, а для детей, обучающихся с ограниченными возможностями (с задержкой психического здоровья) внутри предмета предусмотрены коррекционные занятия.

Планируемые результаты освоения содержания курса.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
 
skumonkДата: Вторник, 21.08.2018, 23:19 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
предметные:

овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание тем учебного курса

Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
 
skumonkДата: Вторник, 21.08.2018, 23:20 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.

Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Повторение. Решение задач.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.

Учебно-тематический план

Календарно - тематическое планирование геометрия 7 класс (68 часов)

п/п
Название раздела, тема урока

Всего часов

Вид деятельности

Основные виды деятельности учащихся (на уровне УУД)

дата

факт. дата

Начальные геометрические сведения

10

1

Прямая и отрезок

1

Фронтальный опрос; решение качественных задач

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: умение пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча, угла, формулировать определения параллельных прямых, вертикальных и смежных углов, биссектрисы угла, распознавать на чертежах, изображать углы, образованные при пересечении прямых. Умение распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

2.09

2

Луч и угол

1

Фронтальный опрос; решение качественных задач

5.09

3

Сравнение отрезков и углов

1

Составление опорного конспекта, решение задач на построение

8.09

4

Измерение отрезков

1

Фронтальный опрос; решение задач на построение

9.09

5

Измерение углов

1

Фронтальный опрос; решение задач на построение

16.09

6

Решение задач

1

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом

17.09

7,8

Смежные и вертикальные углы

2

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом

22.09

9

Перпендикулярные прямые

1

Фронтальный опрос; решение задач на построение

23.09

10

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

29.09

Треугольники

17

11-14

Первый признак равенства треугольников

4

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия равных треугольников, равнобедренного, равностороннего, формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника, находить условия существования решения задачи на построение с помощью циркуля и линейки, доказывать, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Коммуникативные: контролировать действия партнера.

30-13.10

15-17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

Фронтальный опрос; решение задач на построение

14-21.10

18

Практическая работа по теме : «Свойство равнобедренного треугольника»

1

Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом

27.10

19-21

Второй и третий признаки равенства треугольников

3

Практикум; решение качественных задач

28-11.11

22

Решение задач.

1

Фронтальный опрос; решение задач на построение

17.11

23

Окружность. Практическая работа

1

Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом

18.11

24

Задачи на построение

1

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия равных треугольников, равнобедренного, равностороннего, формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника, находить условия существования решения задачи на построение с помощью циркуля и линейки, доказывать , что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

24.11

25-26

Решение задач

2

Фронтальный опрос; решение задач на построение

25-1.12

27

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

2.12

Параллельные прямые

13

28-30
 
skumonkДата: Вторник, 21.08.2018, 23:20 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Признаки параллельности двух прямых

3

Фронтальный опрос; решение задач на построение

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия параллельные прямые, аксиому параллельных прямых, проводить необходимые доказательные рассуждения.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

8-15.12

31-34

Аксиома параллельных прямых

4

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

16-24.12

35-37

Решение задач

3

Практикум; решение качественных задач

12-19.01

38

Повторительно-обобщающий урок

1

Практикум; решение качественных задач

20.01

39

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

26.01

40

Работа над ошибками

1

Взаимопроверка в парах;

выполнениеупражнений
по образцу

27.01

Соотношения между сторонами и углами треугольника

22

41

Сумма углов треугольника.

1

Фронтальный опрос; решение задач на построение

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия медиана , высота и биссектриса, внешний угол треугольника, доказывать теорему о сумме углов треугольника, строить треугольник по заданным элементам, доказывать , что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи. Знание некоторых свойств и признаки прямоугольных треугольников.

Умение решать задачи на построение, находить расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

2.02

42

Внешний угол треугольника

1

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

3.02

43

Построение треугольника по заданным углам

1

Фронтальный опрос; решение задач на построение

9.02

44-45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

10-16.02

46-47

Решение задач

2

Практикум; решение качественных задач

17-23.02

48-49

Прямоугольные треугольники

2

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом

24-2.03

50

Признак равенства прямоугольных треугольников

1

Практикум; решение качественных задач

3.03

51

Сумма острых углов прямоугольного треугольника

1

Практикум;

решение качественных задач

9.03

52

Медиана прямоугольного треугольника

1

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

10.03

53-54

Расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми

2

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

16-17.03

55-57

Построение треугольников по трем элементам

3

Фронтальный опрос; решение задач на построение

31-7.04

58-59

Решение задач

2

Практикум; решение качественных задач

13-14.04

60

Повторительно-обобщающий урок

1

Взаимопроверка в парах;

выполнение упражнений
по образцу

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

20.04

61

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

21.04

62

Анализ контрольной работы

1

Взаимопроверка в парах;

выполнениеупражнений
по образцу

27.04

Повторение

6

63

Признаки равенства треугольников

1

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи, различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и ситуации столкновения интересов

28.04

64-65

Равнобедренный треугольник и его свойства

2

Практикум; решение качественных задач

5-11.05

66

Признаки параллельности прямых

1

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

12.05

67

Итоговая контрольная работа

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

18.05

68

Анализ контрольной работы,систематизация знаний

1

Взаимопроверка в парах;

выполнениеупражнений
по образцу

19.05

Итого часов

68

Используемая литература

Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2013 – М).

Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2013

Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2013

Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гу­сев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2013

Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2014

Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2014 – (В помощь школьному учителю)

Дополнительная литература:

Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2014;

Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2014.

Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2013.
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » Учебники, пособия, тетради » Рабочая программа по геометрии 7 класс
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: