Задание 4 ОГЭ по русскому языку 2018 Теория, практика

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Образовательный форум 2020 год » Образование » ЕГЭ » Задание 4 ОГЭ по русскому языку 2018 Теория, практика
Задание 4 ОГЭ по русскому языку 2018 Теория, практика
skumonkДата: Воскресенье, 28.01.2018, 19:07 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Задание 4 ОГЭ по русскому языку 2018. Теория и практика, тесты с ответами

Основной Государственный Экзамен 2017-2018 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям




Задачи ОГЭ по русскому языку 2018. Теория, практика, примеры, тесты и упражнения с ответами. 9 класс

Здесь можно бесплатно скачать блок тестов, теории и практики с ответами для задания № 4 ОГЭ 2018 по русскому языку.

Кроме теории приводится небольшой блок с заданиями (практика) для отработки навыка решения заданий такого типа. Все задания имеют правильные ответы.

Материал уникален тем, что показывает пошаговый алгоритм решения задания именно этого типа.


Задание 4 правописание приставок

Теория к заданию №4 ОГЭ по русскому языку

Приставки на -з и -с
Если после приставки звонкий согласный (б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р), то на конце приставки пишем -з

Пример: разбежаться

Если после приставки глухой согласный (к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ), то на конце приставки пишем -с

Пример: бестолковый

Исключение: приставка с

Пример: сделать, сбиться, сговориться

Приставки пре- и при-
при- обозначает:

а) приближение (приплыть)

б) присоединение (приклеить)

в) неполное действие (прикрыть)

г) близко, рядом (пришкольный)

пре- обозначает:

а) очень (премаленький = очень маленький)

б) заменяется приставкой пере- (преградить = перегородить)

Прикрепления: 6323987.jpg(240.7 Kb) · 2533795.jpg(130.8 Kb)
 
skumonkДата: Воскресенье, 28.01.2018, 19:09 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3677
Репутация: 99
Статус: Offline
Разбор типовых вариантов задания №4 ОГЭ по русскому языку

Первый вариант задания


Рассмотрим следующий вариант задания из демонстрационного варианта 2017:

Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога. – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она. – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

Алгоритм выполнения:

Внимательно читаем задание.
Мы обращаем внимание на значение приставки при правописании приставок пре-, при-. Если приставка имеет значение «приближения», то пишем при-.
После внимательного прочтения находим, что в предложении 3 встречается слово пришли, в котором приставка при- употреблена в значении приближения.

Ответ: пришли

Второй вариант задания

Из предложений 7-10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "На конце приставки пишется -С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный".

(7)Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8)А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9)Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. (10)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.

Алгоритм выполнения:

Внимательно читаем задание.
Мы обращаем внимание на следующую после приставки согласную при правописании приставок раз-, рас-, из-, ис- и т.п. Если после приставки следует глухая согласная, то на конце приставки пишем -с-, если звонкая – то -з-.
Найдем слово, в котором после «с» в приставке идет глухой согласный. Такое слово есть в 10 предложении – вспоминал. Других вариантов среди предложенных предложений нет.

Ответ: вспоминал

Третий вариант задания

Из предложений 2-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении неполноты действия".

(2)Он шел прихрамывая, и на коленке у дего была ссадина, запекшаяся, как печать из сургуча. (3)В руке он держал веревку, к которой была привязана серая тряпка.

Алгоритм выполнения:


Внимательно читаем задание.
Мы обращаем внимание на значение приставки при правописании приставок пре-, при-. Если приставка имеет значение «неполноты действия», то пишем при-.
Слов с приставкой «при» в указанных предложениях два – прихрамывая и привязана. В слове «привязана» значения неполноты действия нет, а вот в слове «прихрамывая» - есть, оно означает «слегка хромая».

Ответ: прихрамывая
 
Образовательный форум 2020 год » Образование » ЕГЭ » Задание 4 ОГЭ по русскому языку 2018 Теория, практика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: